В Курском драмтеатре снова похитили Джонни
18.02.2019
17 февраля Курский драматический театр А.С. Пушкина порадует зрителей очередной премьерой.
Спектакль поставлен на малой сцене и рассчитан на юных театралов в возрасте от шести лет и старше. Постановка, а вернее вестерн по мотивам одной из новелл О. Генри называется «Похищение Джонни». Кстати, взрослой аудитории эта история больше знакома по «родному» названию - «Вождь краснокожих» и одноимённому киношедевру Леонида Гайдая. О том, как осуществлялась работа над спектаклем, нашему изданию поведал его режиссёр-постановщик Заслуженный артист России Александр Швачунов и исполнитель главной роли Александр Аве - молодой актёр и выпускник курса Юрия Бурэ, не так давно пополнивший труппу театра.
Александр Швачунов, режиссёр-постановщик:
– Александр Сергеевич, снова малая сцена, которая пользуется не меньшей популярностью. А спектакль по вашей инициативе был поставлен?
– Нет, не по моей. Как рассказывали старожилы труппы, когда-то — примерно в 70-е годы — в репертуаре Курского драматического театра уже была эта постановка. Кстати, нашему театру пьесу, написанную по мотивам новеллы О. Генри автор Зиновий Сагалов предложил сам.
Наш художественный руководитель Юрий Бурэ решил, что в репертуаре театра должен появиться спектакль, с которым не так трудно совершать выезды в районы. Сами понимаете, как сложно вывозить постановки с большим количеством артистов и масштабными декорациями. Вот так мне предложили поработать над этим спектаклем. Интересно, что инсценировка Зиновия Сагалова не является полным повторением ни новеллы О.Генри «Вождь краснокожих», ни сценария к фильму Леонида Гайдая, но она тоже не менее профессиональна и интересна.
– Как вам работалось с молодыми актёрами?
– По-разному. Я не люблю идеализировать и заявлять, что все были гениальны. Ребята разные, то же можно сказать и об отношении к работе. Так как времени на постановку нам отвели немного, я попросил актёров придти на репетицию с выученным текстом. Но просьбу эту исполнили не все.
– Вы вообще строги к актёрам?
– Если честно, я отношусь ко всем с пониманием, потому что мы люди и у каждого свои обстоятельства. С другой стороны, для меня есть профессиональные вещи, в которых я не могу себе позволить идти на компромиссы, иначе, если всё время искать какие-то альтернативные варианты, то дела не сделаешь.
– Александр Сергеевич, как вы считаете, чем будет интересен этот спектакль юному зрителю?
– Заявлена категория 6+. Чтобы детям было интересно, на сцене должно быть постоянное движение — динамичное действие. Помните поговорку о том, что можно бесконечно смотреть на три вещи: огонь, воду и на то, как работает другой человек. Потому, что когда кто-то что-то делает, к тому же ещё и хорошо — за ним всегда интересно наблюдать. Поэтому, работая с режиссёрами, я всегда выясняю, что я должен делать в тот момент, когда произношу какой-то монолог или вступаю в диалог с коллегами.
Мы с ребятами постарались сделать так, чтобы каждый, кто находится на сцене, был занят. К тому же, в постановке есть момент, когда дети становятся соучастниками действа. Как это модно сейчас говорить, ввёл небольшой интерактив для зрителей.
– А как насчёт назидательных моментов?
– Отвечая на это вопрос, позволю себе вспомнить Константина Станиславского, который говорил, что театр должен не учить, а увлекать образами. А воспитание — дело педагогов.
Александр Аве, исполнитель роли Джонни:
– Александр, на ваш взгляд, отличается ли работа в постановке для детей от спектакля для взрослых?
– Как говорил Константин Станиславский, для взрослых нужно играть хорошо, а для детей в два раза лучше.
– Когда вам предложили главную роль - Джонни, какие мысли были и чувства?
– Был вопрос — как играть? Здесь мне очень помог режиссёр Александр Швачунов, который сказал: «Не играй мальчика, то есть не кривляйся — будь самим собой». Ведь, по большому счёту в чём разница между ребёнком и взрослым? В восприятии мира.
– И какой ваш герой? Кто он?
– Хулиган. Полагаю, что стал он таким не из-за того, что избалован, а из-за невнимания родителей. Думаю, похитители появились в его жизни не случайно и то, что он сын очень богатого человека — не при чём. Джонни искал людей, которым был бы интересен. Ведь парнишка искренне верит похитителям, вовлекается с ними в игру в индейцев, а когда узнаёт о том, с какой целью его украли, то у ребёнка происходит внутренний надлом. Он обижен. На мой взгляд, нет ничего серьёзнее детской обиды. Вообще, в спектакле две линии. С одной стороны, мальчик. С другой — злодеи, которые в начале пьесы хотят денег, а в конце, по крайней мере, один из похитителей, который больше всего проводит времени с Джонни и даже поначалу ненавидит парнишку, приходит к пониманию, что ценно совсем другое - нематериальное — семья и дети. Джонни помогает похитителю, бандиту, это понять и тот даже начинает мечтать о таком же сорванце-сыне. Поэтому, постановка будет интересна не только ребятам, но также и их родителям.
Татьяна Смирнова
Источник: http://kursk-izvestia.ru/news/67574/
Спектакль поставлен на малой сцене и рассчитан на юных театралов в возрасте от шести лет и старше. Постановка, а вернее вестерн по мотивам одной из новелл О. Генри называется «Похищение Джонни». Кстати, взрослой аудитории эта история больше знакома по «родному» названию - «Вождь краснокожих» и одноимённому киношедевру Леонида Гайдая. О том, как осуществлялась работа над спектаклем, нашему изданию поведал его режиссёр-постановщик Заслуженный артист России Александр Швачунов и исполнитель главной роли Александр Аве - молодой актёр и выпускник курса Юрия Бурэ, не так давно пополнивший труппу театра.
Александр Швачунов, режиссёр-постановщик:
– Александр Сергеевич, снова малая сцена, которая пользуется не меньшей популярностью. А спектакль по вашей инициативе был поставлен?
– Нет, не по моей. Как рассказывали старожилы труппы, когда-то — примерно в 70-е годы — в репертуаре Курского драматического театра уже была эта постановка. Кстати, нашему театру пьесу, написанную по мотивам новеллы О. Генри автор Зиновий Сагалов предложил сам.
Наш художественный руководитель Юрий Бурэ решил, что в репертуаре театра должен появиться спектакль, с которым не так трудно совершать выезды в районы. Сами понимаете, как сложно вывозить постановки с большим количеством артистов и масштабными декорациями. Вот так мне предложили поработать над этим спектаклем. Интересно, что инсценировка Зиновия Сагалова не является полным повторением ни новеллы О.Генри «Вождь краснокожих», ни сценария к фильму Леонида Гайдая, но она тоже не менее профессиональна и интересна.
– Как вам работалось с молодыми актёрами?
– По-разному. Я не люблю идеализировать и заявлять, что все были гениальны. Ребята разные, то же можно сказать и об отношении к работе. Так как времени на постановку нам отвели немного, я попросил актёров придти на репетицию с выученным текстом. Но просьбу эту исполнили не все.
– Вы вообще строги к актёрам?
– Если честно, я отношусь ко всем с пониманием, потому что мы люди и у каждого свои обстоятельства. С другой стороны, для меня есть профессиональные вещи, в которых я не могу себе позволить идти на компромиссы, иначе, если всё время искать какие-то альтернативные варианты, то дела не сделаешь.
– Александр Сергеевич, как вы считаете, чем будет интересен этот спектакль юному зрителю?
– Заявлена категория 6+. Чтобы детям было интересно, на сцене должно быть постоянное движение — динамичное действие. Помните поговорку о том, что можно бесконечно смотреть на три вещи: огонь, воду и на то, как работает другой человек. Потому, что когда кто-то что-то делает, к тому же ещё и хорошо — за ним всегда интересно наблюдать. Поэтому, работая с режиссёрами, я всегда выясняю, что я должен делать в тот момент, когда произношу какой-то монолог или вступаю в диалог с коллегами.
Мы с ребятами постарались сделать так, чтобы каждый, кто находится на сцене, был занят. К тому же, в постановке есть момент, когда дети становятся соучастниками действа. Как это модно сейчас говорить, ввёл небольшой интерактив для зрителей.
– А как насчёт назидательных моментов?
– Отвечая на это вопрос, позволю себе вспомнить Константина Станиславского, который говорил, что театр должен не учить, а увлекать образами. А воспитание — дело педагогов.
Александр Аве, исполнитель роли Джонни:
– Александр, на ваш взгляд, отличается ли работа в постановке для детей от спектакля для взрослых?
– Как говорил Константин Станиславский, для взрослых нужно играть хорошо, а для детей в два раза лучше.
– Когда вам предложили главную роль - Джонни, какие мысли были и чувства?
– Был вопрос — как играть? Здесь мне очень помог режиссёр Александр Швачунов, который сказал: «Не играй мальчика, то есть не кривляйся — будь самим собой». Ведь, по большому счёту в чём разница между ребёнком и взрослым? В восприятии мира.
– И какой ваш герой? Кто он?
– Хулиган. Полагаю, что стал он таким не из-за того, что избалован, а из-за невнимания родителей. Думаю, похитители появились в его жизни не случайно и то, что он сын очень богатого человека — не при чём. Джонни искал людей, которым был бы интересен. Ведь парнишка искренне верит похитителям, вовлекается с ними в игру в индейцев, а когда узнаёт о том, с какой целью его украли, то у ребёнка происходит внутренний надлом. Он обижен. На мой взгляд, нет ничего серьёзнее детской обиды. Вообще, в спектакле две линии. С одной стороны, мальчик. С другой — злодеи, которые в начале пьесы хотят денег, а в конце, по крайней мере, один из похитителей, который больше всего проводит времени с Джонни и даже поначалу ненавидит парнишку, приходит к пониманию, что ценно совсем другое - нематериальное — семья и дети. Джонни помогает похитителю, бандиту, это понять и тот даже начинает мечтать о таком же сорванце-сыне. Поэтому, постановка будет интересна не только ребятам, но также и их родителям.
Татьяна Смирнова
Источник: http://kursk-izvestia.ru/news/67574/