Задать вопрос
Купить билет

Время работы кассы:

10:00 - 20:00

Телефон:

+7 (4712) 70 - 30 - 79
Купить билет
Задать вопрос

Задать вопрос

Ваше имя* Ваш E-mail* Ваш вопрос*

Наталья Александровна Кожемякина

Биография
Родилась 17 апреля 1950 года в Курске.

Отец был известным в Курске артистом – заслуженный артист РСФСР Александр Никитич Поцелуев (23.03.1924-22.08.1978). Обаятельный, открытый, талантливый, такой фактурный, что заполнял собой сценическое пространство и надолго запоминался зрителям.

Его роли, это сокровища мировой драматургии:
  • Вожеватов – «Бесприданница» А.Н. Островского;
  • Барабошев – «Правда – хорошо, а счастье лучше» А. Островского;
  • сэр Тоби – «Двенадцатая ночь» В. Шекспира;
  • председатель колхоза Каравай – «Таблетку под язык» В. Макаёнка...

Мама – Галина Андреевна была старшей медицинской сестрой поликлинического отделения областной больницы №1.

Наталья мечтала пойти в артистки, родители были против. Закончила Московский институт культуры по специальности библиотековедение и библиография.

Наталья Александровна унаследовала все самые лучшие качества родителей, особенно Александра Никитича – обаяние, открытость, доброжелательность, обладала талантом быстро располагать к себе людей, где бы не работала...

Поработала немного библиотекарем в областной больнице №1, библиографом в мединституте, в областной библиотеке им. Н. Асеева, и всё-таки пришла в театр, не могла не прийти. Приняли на должность помощника главного режиссёра по труппе.

«Осуществляет организационное руководство производственно- творческой деятельностью труппы. Участвует в составлении планов репетиционной работы по принятым к постановке новым спектаклям и капитально возобновляемым постановкам, в планировании текущего репертуара театра. Осуществляет учёт выполнения норм занятости работниками творческого состава, контролирует ведение журнала репетиций и спектаклей» — из должностной инструкции.

А если попроще, по указанию художественного руководителя (главного режиссёра) и режиссёров-постановщиков пишет расписание занятости актёрского состава, т.е. труппы, на каждый день, на неделю. Это расписание обязательно не только для актёров, но и для всей художественно-постановочной части, тех цехов, которые обеспечивают проведение репетиций и спектаклей.

По утверждённому репертуару составляется расписание: вызов на репетиции и спектакли с указанием занятости не только актёров, но и машинистов сцены, которые ставят оформление спектакля, работников радио-цеха – вызываются поименно звукорежиссёры, озвучивающие спектакли или репетиции, реквизиторов, снабжающих действующих лиц необходимыми предметами, например, от сумочки до реквизиторских бутербродов, а иногда и самой настоящей, варёной картошкой, как это было в «Усвятских шлемоносцах»; костюмеров, парикмахеров-гримёров, помощников режиссёра, ведущих репетицию или спектакль.

Кстати, именно помощник режиссёра по спектаклю организует начало и проведение репетиции или спектакля, по звонку помрежа начинается работа. Как прошла репетиция или спектакль помреж отчитывается перед завтруппой, а завтруппой – перед худруком.

Любовь к актёрам у Натальи Александровны в крови. Так и работала, с любовью. Всегда с улыбкой, всегда участлива и внимательна.

Судьба распорядилась так, что поработала и заведующей кадрами драматического театра. Теперь все служащие в театре были у Натальи Александровне в центре внимания. А ещё стучала на машинке. Особенно любила распечатывать пьесы и роли.

Не усидела в кресле завкадрами – в 2000 году пришла в СТД проситься у Председателя Валерия Ивановича Ломако в помощники, и это правильно.

Через два года опять поворот в сторону театра, благо ходить далеко не надо: спуститься с пятого этажа левого крыла театра, пройти по коридору четвертого и подняться на шестой этаж правого, но войти не в знакомый кабинет завтруппой, а в кабинет завлита, или, помощника художественного руководителя по литературной части, или, как теперь пишут: руководителя литературно-драматургической частью. Но и из СТД Наталью не отпустили: избранная творческим народом новый Председатель Людмила Ивановна Плотникова пригласила работать библиотекарем. И следующие 6 лет на двух этажах, на двух замечательных службах, и опять с волнением и любовью.

В завлитах – репертуар, работа со зрителями, СМИ, проведение фестивалей «Будущее театральной России»; в библиотеке СТД продолжила дело Зои Александровне Гокке.

Любила заниматься музейными делами – историей драматического театра, тем, что ей было знакомо и близко с самого детства. Писала актёрские карточки, привела в порядок огромные альбомы с программами, репертуаром, составами труппы по сезонам с 1915 по 2008 годы. Собиралась заняться афишами, разложила, но не успела.

Последние дни декабря 2008 года, сдача спектакля «Деревянный король» В. Зимина, заболело сердце.

Умерла 26 декабря 2008 года.

Помним весёлой, по-хорошему шумной и говорливой...