Милый друг или Да здравствует настоящая любовь!
02.07.2019
Постановка Курского драматического театра - это интерпретация заслуженного деятеля искусств России Сергея Коробкова. В режиссерском обрамлении Юрия Бурэ получился настоящий Париж конца 19-го века – шумный, яркий, элегантный и вместе с тем срывающий маски в полутьме знаменитого кабаре «Мулен Руж».
Жорж Дюруа начинает свою историю полуголодным, отчаявшимся солдатом, не знающим как протянуть дни до получки с тремя сантимами в кармане. Но он попал в нужное место в нужный момент, символично, что блестящая карьера его началась именно там – на самом дне, в объятиях падшей женщины. И там же, собственно, он проводит жизнь, несмотря на все свои взлеты и падения, хотя падений у него просто нет. Жорж только взлетает все выше и выше, и как та сварливая старуха из сказки про золотую рыбку, требует все больше и больше.
Начал он с трех сантимов, но и получив миллион, продолжает требовать у Бога и вырывать у жизни кусок еще более лакомый.
Жорж Дюруа – мил, застенчив и обаятелен. Ровно до тех пор, пока речь не заходит о выгоде. Но как легко обнажается настоящая сущность Дюруа, так же легко и прячется обратно. Собственно, как у и всех его жертв (а это женщины!), которые обнимают и воркуют со своими мужьями, но стоит тем отвернуться, как они падают в объятия Дюруа.
Сама сцена – это листы газет, вырванные из статей предложения, набранные крупными шрифтами кричащие заголовки, а еще горгульи и Триумфальная арка. Она же «золотые ворота», через которые вчерашний нищий проходит в настоящую французскую жизнь. А за всем этим, точнее, над всем этим реет красная мельница, которая словно символизирует, как легко и непринужденно перемалывает души своих пассий Дюруа. Он и такие же, как он.
Из всех персонажей самыми живыми и яркими смотрятся Дюруа (Михаил Тюленев) и проститутка Рашель (Галина Халецкая). Именно они буквально проводят черту между собой и остальными, действуя ярко, по-азартному зло, тогда как другие немного теряются, выглядят гораздо бледнее. Возможно, это сделано намеренно, чтобы намекнуть, насколько между ними велика разница. И в самый пиковый момент, в финале спектакле, Дюруа вдруг осознает в полной меру эту границу. Между самим собой и молодой, богатой женой, но сделать ничего не может.
Михаил Тюленев в роли Дюруа смотрится вполне органично. Юморные штрихи ему удаются очень живо, в сценах с эмоциональной бурей чувствуется легкая нервозность. Но время до сентября, то есть, до официальной премьеры еще есть.
Нельзя не сказать о Галине Халецкой, отыгравшей одной своей энергетикой буквально за весь кордебалет. Эпизодическая роль – не значит второстепенная. Она буквально дирижирует душевным состоянием Дюруа и знает его лучше, чем кто-либо другой. Иначе с чего бы он возвращался к ней раз за разом.
В спектакле много интермедий с кордебалетом и вечным канканом. Иногда эти веселые, пляшущие люди навевают самый настоящий ужас, потому что в противовес им на сцене в этот момент, как правило, бушуют совершенно противоположные эмоции. Но они не смотрятся как пунктирная линия между эпизодами, скорее, как аккомпанемент самой жизни – той самой жизни, где от аристократа до полуголодного, отчаявшегося солдата всего один шаг. И наоборот.
Спектакль «Милый друг»
Автор интерпретации - Сергей Коробков
Режиссер- постановщик – народный артист России, лауреат Государственной премии России Юрий Бурэ
Ассистент режиссера - Сергей Малихов
Художник-постановщик - лауреат Государственной премии России - Александр Кузнецов
Художник по костюмам – Юлия Ксензова
Художник по свету - Борис Михайлов
Музыкальное оформление- заслуженный работник культуры России Илья Сакин
Балетмейстер – заслуженная артистка России Галина Халецкая
СПЕКТАКЛЬ ВЕДУТ ПОМОЩНИКИ РЕЖИССЁРА:
Действующие лица исполнители:
Премьера: 28 сентября 2019 года
Источник: kursktv.ru/17271
Жорж Дюруа начинает свою историю полуголодным, отчаявшимся солдатом, не знающим как протянуть дни до получки с тремя сантимами в кармане. Но он попал в нужное место в нужный момент, символично, что блестящая карьера его началась именно там – на самом дне, в объятиях падшей женщины. И там же, собственно, он проводит жизнь, несмотря на все свои взлеты и падения, хотя падений у него просто нет. Жорж только взлетает все выше и выше, и как та сварливая старуха из сказки про золотую рыбку, требует все больше и больше.
Начал он с трех сантимов, но и получив миллион, продолжает требовать у Бога и вырывать у жизни кусок еще более лакомый.
Жорж Дюруа – мил, застенчив и обаятелен. Ровно до тех пор, пока речь не заходит о выгоде. Но как легко обнажается настоящая сущность Дюруа, так же легко и прячется обратно. Собственно, как у и всех его жертв (а это женщины!), которые обнимают и воркуют со своими мужьями, но стоит тем отвернуться, как они падают в объятия Дюруа.
Сама сцена – это листы газет, вырванные из статей предложения, набранные крупными шрифтами кричащие заголовки, а еще горгульи и Триумфальная арка. Она же «золотые ворота», через которые вчерашний нищий проходит в настоящую французскую жизнь. А за всем этим, точнее, над всем этим реет красная мельница, которая словно символизирует, как легко и непринужденно перемалывает души своих пассий Дюруа. Он и такие же, как он.
Из всех персонажей самыми живыми и яркими смотрятся Дюруа (Михаил Тюленев) и проститутка Рашель (Галина Халецкая). Именно они буквально проводят черту между собой и остальными, действуя ярко, по-азартному зло, тогда как другие немного теряются, выглядят гораздо бледнее. Возможно, это сделано намеренно, чтобы намекнуть, насколько между ними велика разница. И в самый пиковый момент, в финале спектакле, Дюруа вдруг осознает в полной меру эту границу. Между самим собой и молодой, богатой женой, но сделать ничего не может.
Михаил Тюленев в роли Дюруа смотрится вполне органично. Юморные штрихи ему удаются очень живо, в сценах с эмоциональной бурей чувствуется легкая нервозность. Но время до сентября, то есть, до официальной премьеры еще есть.
Нельзя не сказать о Галине Халецкой, отыгравшей одной своей энергетикой буквально за весь кордебалет. Эпизодическая роль – не значит второстепенная. Она буквально дирижирует душевным состоянием Дюруа и знает его лучше, чем кто-либо другой. Иначе с чего бы он возвращался к ней раз за разом.
В спектакле много интермедий с кордебалетом и вечным канканом. Иногда эти веселые, пляшущие люди навевают самый настоящий ужас, потому что в противовес им на сцене в этот момент, как правило, бушуют совершенно противоположные эмоции. Но они не смотрятся как пунктирная линия между эпизодами, скорее, как аккомпанемент самой жизни – той самой жизни, где от аристократа до полуголодного, отчаявшегося солдата всего один шаг. И наоборот.
Спектакль «Милый друг»
Автор интерпретации - Сергей Коробков
Режиссер- постановщик – народный артист России, лауреат Государственной премии России Юрий Бурэ
Ассистент режиссера - Сергей Малихов
Художник-постановщик - лауреат Государственной премии России - Александр Кузнецов
Художник по костюмам – Юлия Ксензова
Художник по свету - Борис Михайлов
Музыкальное оформление- заслуженный работник культуры России Илья Сакин
Балетмейстер – заслуженная артистка России Галина Халецкая
СПЕКТАКЛЬ ВЕДУТ ПОМОЩНИКИ РЕЖИССЁРА:
- Светлана Вальтер
- Елена Небожина
Действующие лица исполнители:
- Жорж Дюруа - Михаил Тюленев
- Шарль Форестье - Евгений Сетьков
- Его жена Мадлена Форестье - Ольга Легонькая
- Клотильда де Марель- Дарья Ковалева, Елена Цымбал
- Ревизор, ее муж, мсье Марель - Сергей Бобков
- Лорина, их дочь Кира Колобинина
- Издатель газеты Вальтер - заслуженный артист России Эдуард Баранов
- Его жена Виргиния де Вальтер - заслуженная артистка России Ольга Яковлева
- Их дочь Сюзанна Вальтер, - Кристина Крыженевская
- Проститутка Рашель, - заслуженная артистка России Галина Халецкая
- Поэт Норбер де Варен, - Иван Пилипенко
- Полицейский комиссар Гибер де Лорм, - Сергей Репин
- Поль, слуга в доме Форестье - Дмитрий Жуков
- Слуга в доме Вальтеров - Дмитрий Рыжиков
Премьера: 28 сентября 2019 года
Источник: kursktv.ru/17271