Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц
обычная версия сайта
Главная страница - СМИ - ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

10.04.2018 | 16:04:39

Курск посетили известные критики из Москвы — Наталья Старосельская, кандидат филологических наук, редактор журналов «Страстной бульвар» и «Иные берега», и Сергей Коробков, заведующий кафедрой творчества факультета истории искусства Российского государственного гуманитарного университета, заслуженный деятель искусств России, кандидат искусствоведения.

Они оценивали актеров Курского драматического театра. За три дня столичные гости посмотрели литературную композицию «Урок мужества», читку: «Рассказы Надежды Тэффи», «Бешеные деньги» Александра Островского, «Оскар и Розовая дама» Эрика-Эмманюэля Шмитта и другие.

Сергей Коробков

Сергей Коробков:
— В Курске я впервые, но с работами театра знаком, например, на фестивале «Волжские сезоны», где видел спектакль «Горе от ума». С моей точки зрения, это постановка высочайшего уровня.

Мне очень близка школа Юрия Бурэ, которая представляет русский режиссерский или, как это модно сейчас говорить, психологический театр. Хотя любой театр должен быть таковым, потому что в нем интересна не вещь, как в инсталляциях, а изображаемый актером человек.

Не менее основательны и впечатления от того, что мы увидели в Курске. К примеру, спектакль «Хочу сниматься в кино» — удивительная работа с подходом к человеческой природе, мелодрама, которую режиссер Галина Халецкая дорастила до картины мира.

Причем в программке заявлено, что постановщик — женщина, но спектакль сделан без сентиментальности, наоборот, в нем чувствуется твердая мужская рука. Эта работа заставила нас с Натальей Старосельской испытать желание поселиться в мире этих персонажей. Это такое счастье. Потому что данное ощущение преследовало нас в те годы, когда был театральный бум и работали Товстоногов, Эфрос, Любимов. Увы, мы перестали быть чувствительными, так как не ощущаем в современных спектаклях эмоционального посыла со сцены. Все рационально, сухо, выворочено с попыткой передвинуть стрелку, поехать иными путями и в итоге так и не прибыть в точку назначения.

Наталья Старосельская:
— Я уже в пятый раз в Курске. Замечу, что если в первой поездке не привязываюсь душевно к театру, то второй раз туда уже не приезжаю. Ищу любые поводы. Потому что главная заповедь нашей профессии — на встрече с артистами все говорить честно. И если ты сидишь, а напротив тебя люди, которым ты высказал горькие вещи, возникает взаимное чувство нелюбви. Мое знакомство с курским театром началось с «Сирано де Бержерака», и я сразу поняла, что и режиссер, и актеры мне очень интересны. Видела много раз этот спектакль в Москве, но он меня не захватывал, не завораживал настолько. А курского «Сирано…» я смотрела уже четыре раза.

Потом привезла сюда свой семинар и была спокойна за своих подопечных. Для себя я придумала такую форму отчетности: каждый пишет в «Страстной бульвар» статью о каком-нибудь спектакле, увиденном во время семинара. И три участницы чуть не поссорились из-за того, что хотели писать о «Чморике». И тогда я поняла, что это не мое личное безумие, а такая привязанность к курскому театру.

Когда посмотрела «Оскара» с изумительной Ниной Полищук, у меня был единственный вопрос: «Как вы это выдерживаете?» Потому что такое невозможно вынести ни физически, ни морально. И не только потому, что тема тяжелая — детская онкология. Мы поразились тому, как она исполняет роль мальчика и старой тетеньки, не играя при этом.

«Месяц в деревне» уже видела в другом составе, и он живет во мне полгода. Я никогда не любила эту пьесу. До постановки Бурэ. Спектакль за эти 6 месяцев вырос и стал более объемным. В нем зазвучали новые нотки – личной трагедии самого Тургенева.

Материалы полосы подготовила Татьяна Смирнова

Источник: http://riakursk.ru/teatralnye-vpechatleniya/?newvalue