Главная страница-СМИ-«Зритель голосует ногами»

«Зритель голосует ногами»

29 сентября 2016

225 сезонов подряд встречает зрителей Курский драматический театр имени А.С. Пушкина. В преддверии любимой театралами поры

мы побеседовали с его художественным руководителем Юрием Бурэ.

– Юрий Валерьевич, какой это по счету театральный сезон в вашей профессиональной деятельности?

– Я работаю в театре с 1967 года. Посчитайте…

– В следующем году будет пятьдесят лет! Отдав столько театру, что чувствуете перед началом очередного сезона?

– Волнение... Раз за разом, ведь мы зависим от публики, сколько бы ни говорили о самовыражении режиссеров, актеров. Каждый спектакль состоит из трех элементов – пьеса, актер и публика. Можно обойтись без света, музыки, костюмов, но никогда без зрителей. От них очень много зависит. Поймут ли? Придут ли? Если сегодня спектакль не восприняли, вряд ли произойдет то же, что с фильмом Марлена Хуциева «Застава Ильича», который двадцать лет пролежал на полке, прежде чем его оценили. Театр – это здесь и сейчас. Спектакль столько лет «пролежать» не сможет.

– Но все же были в театре спектакли, которые зритель «распробовал» не сразу?

– Такое тоже случалось, правда, всего пару раз – со спектаклями «Дожди» по пьесе Михаила Ворфоломеева и «Разыскивается опасный преступник» Олега Викторова.

– Меняется ли на протяжении времени вашей работы в Курском драматическом театре зритель?

– Когда я приехал сюда в 1982 году, через кассу продавалось мало: если расходились 30-50 билетов, это считалось большой удачей. В основном зрители приглашались через Бюро по организации зрителя, сокращенно БОРЗ. Мы его работников шутливо, но с любовью называли «борзыми», потому что они, как борзые, бегали по городу и распространяли билеты. На самом деле БОРЗ мы, конечно, любили и уважали. А в течение последних 30 с лишним лет публика «голосует за нас ногами», покупая билеты в кассе.