Главная страница-Новости-Дорогие зрители! 25 октября в 17.00 состоится Бенефис заслуженной артистки России Людмилы Мордовской.

Дорогие зрители! 25 октября в 17.00 состоится Бенефис заслуженной артистки России Людмилы Мордовской.

15 октября 2015

Постановка и музыкальное оформление-заслуженная артистка России Людмила Мордовская

 Людмила Мордовская:

«Заимствуя у автора идею "Театр без занавеса", я попыталась создать сценическую версию спектакля "Осенние скрипки".

Для себя я определила жанр, как сценическую фантазию по пьесе, пришедшей к нам сегодняшним век спустя. Обратила внимание на то, как часто сегодняшние театры обращаются к постановке этой пьесы, каким магическим образом складываются даты и время, и как в условном пространстве Театра складываются истории человеческих судеб. Размышляя на тему бесконечности Любви, я веду внутренний диалог с героями пьесы, которых автор наделил духовными и душевными силами, диалог со зрителями, которые придут в Театр. И у автора и у героев его пьесы, и у актеров, и у зрителей есть единое начало- момент Творчества и Любовь.

Театр без занавеса - это Жизнь. Это движение мыслей, чувств, страхов, сомнений. Это перемещение энергий из прошлого, в настоящее и будущее. Театр без занавеса -это Вечность.

" Весь мир - Театр.

В нем женщины, мужчины - все актеры.

У них свои есть выходы, уходы,

И каждый не одну играет роль."

У. Шекспир

Отсюда возникла мысль поместить героев спектакля и зрителей в единое пространство.Я полагаю, что автор предлагает нам более глубокий сюжет, чем просто любовный треугольник в мелодраматическом понимании, у автора есть многогранность мотивов поведения героев, неоднозначность поступков, глубина чувств сродни драматическим и трагическим. Чувство Любви каждого к каждому, сплетается в драматический сюжет.

Следуя автору и времени, в котором написана пьеса, размышляя и фантазируя о жизни персонажей, людей творческих, увлекающихся музыкой, поэзией, устраивающих в своем доме вечера, ставящих благотворительные спектакли и участвующих в них, я подумала: Какую пьесу могли играть герои? Как возникла искра Любви, которая разгорелась в обжигающее души героев пламя? Какая пьеса с вечными вопросами, философией, с проблемами чести, совести, выбора и Великой, Вечной темой Любви?

Так появился "Гамлет".

Персонажей пьесы Сургучева в кульминационные моменты своего существования преследуют образы когда то сыгранных ими ролей.Игра в игре, жизнь и театр или театр - как жизнь.»

Осенние скрипки. Чудная метафора, лейтмотивом проходящая по всей ткани произведения. Скрипка - тончайший инструмент по способу извлечения звуков, требующий чрезвычайно чуткого слуха и восприятия. Осень - это совершенно уникальное время года: яркое, терпкое, бесконечно многообразное и многозначное. Осенью обостряются чувства, и люди всё чаще задумываются о своих жизненных приоритетах, подводят итог уходящему году. Всё это - о времени года и поре жизни человека, когда неумолимо бегущее время своей безжалостной рукой выбеливает пряди волос, превращая их в тонкие серебряные струны удивительнейшей скрипки - души.

В основу пьесы «Осенние скрипки» положен сюжет, отнюдь не редкий в истории взаимоотношений мужчины и женщины. Отношения дамы элегантного возраста и её молодого возлюбленного могут подвергнуться огласке, и Варвара решается на уникальный шаг: предлагает Виктору Барановскому жениться на её приёмной дочери. Да, они смогут быть рядом, но их любовь перейдёт в иную качественную плоскость. Да, это жертва любви, т. к. скрывать отношения уже невозможно, а расставание в любом случае неизбежно. Она понимает, что вошла уже в тот жизненный возраст, когда душа наполнена мудростью и свойственная легкодумной юности страсть уступает место зрелой рассудительности, а внешняя оболочка теряет свою привлекательность. И очень скоро наступит время, когда она, Варвара, уже не в состоянии будет удержать подле себя молодого, полного сил, жизненной энергии человека. Да и моральные законы общества, её нравственный и возрастной статус диктуют быть более осмотрительной, мудрой, терпеливой, ведь «в душе человека рано или поздно должны заиграть скрипки...»