Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц
обычная версия сайта
Главная страница-СМИ-Пушкин в театре Пушкина: Об итогах сезона в Курске и громких премьерах

Пушкин в театре Пушкина: Об итогах сезона в Курске и громких премьерах

9 июня 2015

223–й театральный сезон в Курском драматическом театре завершился. Но это не значит, что театр ушёл  в отпуск. В этом году любителей искусства ждёт летний проект, а коллектив театра уже сегодня готовит громкие премьеры. 

8 премьер за год

– Юрий Валерьевич, поздравляю с окончанием сезона. Как вы оцениваете этот год в театре?

– Раньше мы сразу после закрытия сезона уходили в отпуск или готовили спектакли на новый сезон. Теперь мы показываем спектакли и в июне. Этот сезон прошёл отлично, мы представили восемь премьер: три – на малой сцене, «Хочу сниматься в кино», «Квадратура круга» и «Альпийская баллада», и на основной сцене – «Дон Жуан», «Женитьба Фигаро», «№13», «Американская рулетка», а также новогоднюю сказку «Морозко». Последняя, майская, премьера – это «История одной любви», инсценировка заслуженного артиста России Сергея Симошина по повести Василя Быкова «Альпийская баллада». В этом спектакле заняты всего два актёра – Дмитрий Баркалов и Юлия Гулидова.

– Расскажите о новом театральном летнем проекте.

– Проект «Театральные ночи» придуман  не у нас, он навеян московскими «Ночами в музее», «Библионочью». Заместитель директора театра предложил присоединиться к фестивалям ночного искусства. Весь июнь мы будем показывать спектакли в позднее время – начало сеансов в 21.00. Стартуют «Театральные ночи» 6 июня, театр имени Пушкина начинает новую инициативу в день рождения Александра Сергеевича. В восемь вечера зрителей ждут небольшие театральные этюды, сюрпризы, а в девять вечера начнётся показ спектакля «Дикарь» А. Касона. Надеемся, что придёт та молодёжь, которой интересна культурная и ночная жизнь города. Мы предлагаем провести  летние ночи увлекательно и с пользой.

– Последние несколько лет интерес у курян к театру возрос, билеты стало сложнее доставать. Вы рады такой тенденции?

– Наш театр – один из лучших по посещаемости в России. Посещаемость театра зависит, во–первых, от репертуара, во–вторых, от того, как именно мы будем этот репертуар ставить, а также от работы по организации зрителей. Мы надеемся, что люди к нам будут ходить с удовольствием.

 – В каком состоянии сейчас труппа, нужны ли театру молодые актёры?

– Обновление состава театра должно быть всегда. Сейчас выпускники крупных театральных вузов практически не едут в регионы работать, поэтому мы их сами готовим и приглашаем из Курского колледжа культуры, с актёрского отделения. Уже учится четвёртый набор актёров с колледжа.

– Что ждёт курян в новом театральном сезоне?

– 19 сентября мы представим на суд зрителей «Горе от ума». На постановку этой пьесы театр получил грант от губернатора – 450 тысяч рублей. Грибоедов – моя давняя мечта. Постановка этой пьесы – сложное дело. «Горе от ума» ставили очень часто, и очень много в театральной среде набралось штампов. Мне хочется попытаться избежать их, на первый план поставить не социальные, а личные взаимоотношения героев.

 Также наша актриса заслуженная артистка России Людмила Мордовская ставит «Осенние скрипки» автора Сургучёва, а заслуженная артистка России Елена Гордеева к показу на малой сцене готовит спектакль «Оскар и Розовая дама» Шмита.

Зрителей ждёт в новом сезоне музыкальный вариант «Барышни–крестьянки» по повести Пушкина, на Новый год маленьких зрителей удивим «Спящей красавицей» по мотивам сказки Ш. Перро.

В ближайших планах театра интересные и громкие премьеры: «Месяц в деревне» по пьесе русского классика Ивана Тургенева, «Ктуба. Брачный договор» автора Эфраима Кишона, «Доктор философии» Бранислава Нушича, «Гамлет» Вильяма Шекспира.

Неизменность классики

 – Почему именно пьесы по классическим произведениям?

– Это наш осознанный выбор – классика всегда актуальна. Но в целом для меня не имеет принципиального значения, классика или современная драматургия, если пьеса вызывает интерес, если она нескучная, и написана грамотно и по всем законам театра. Но, к сожалению, я не могу выделить хороших современных авторов. Мне ближе произведения Шекспира, Островского, Гоголя, Толстого.

При «современной трактовке» классики мы можем навсегда отбить интерес к театру и к классическим произведениям у молодёжи. Но думать об этом нужно не нам с вами, а правительству. Я за то, чтобы издать закон, запрещающий вносить изменения в тексты классических драматургов, и наказывать уголовно за неисполнение закона. Сокращать классику можно, потому что раньше был другой ритм жизни и тексты пьес длинные, а вот изменять категорически нельзя. Сегодня запретили использовать мат в кино, театре и СМИ, однако нашлись мэтры в лице Михалкова, Табакова, Бондарчука, которые написали протест против такого закона. Я не понимаю их мнения. У них же самих есть дети, и непонятно, приятно ли будет Олегу Павловичу Табакову, если его внуки в театре услышат, как матерятся актёры.

Я люблю фильм «Ворошиловский стрелок», где актёр Гармаш играет капитана милиции и видит преступников, он говорит нормальные, русские слова. Но я под каждым словом читаю те выражения, которые он на самом деле хотел сказать, но выразился цензурно. И в театре тоже нужно делать так.

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23 03/06/2015