Главная страница-Новости-13 мая в 15.00 ч. в Курской областной научной библиотеке им. Н. Н. Асеева продолжит свою работу проект «Театр: беседы о литературе».

13 мая в 15.00 ч. в Курской областной научной библиотеке им. Н. Н. Асеева продолжит свою работу проект «Театр: беседы о литературе».

12 мая 2015
Тема второй беседы «Н. В. Гоголь.  «Старосветские помещики» с участием заслуженного артиста России Александра Швачунова.
 
На второй беседе посвященной произведению Н. В. Гоголя «Старосветские помещики»у всех присутствующих будет прекрасная возможность пообщаться, задать вопросы актеру Курского драматического театра им. А.С. Пушкина, заслуженному артисту России Александру Швачунову. Беседы будут проходить в формате общения актера со зрителями. На встрече актер театр подробнее расскажет и проведет анализ художественного произведения  Н. В. Гоголя «Старосветские помещики», поделится впечатлениями о работе над гоголевскими пьесами, затронет проблемы современной драматургии.

Адрес:

305000 г. Курск, ул. Ленина, 49

Контактный телефон:

(4712) 70-08-96    Тевосян Нелли Сергеевна, зам. директора по библиотечной  работе;

    Витолиньш Ольга Валерьевна, зав. отделом литературы по искусству

(4712) 70-30-84    Люстик Ольга Николаевна, руководитель литературного отдела Курского

                              Государственного драматического театра им. А. С. Пушкина

 

 

 Гость беседы - заслуженный артист России Александр Швачунов

В 1992 г. Александр Сергеевич с отличием закончил Воронежский государственный институт искусств .С 1992 г. по 1993 г. Александр Сергеевич проходил службу в рядах вооруженных сил Советской армии, в Центральном академическом театре Советской армии. Затем был приглашен во Владимирский академический театр драмы им. Луначарского, где сыграл более 50 ролей. За роль Фрола Скобеева в спектакле «Комедия о российском дворянине Фроле Скобееве о столичной Нардын – нащечкина дочери Аннушке» был отмечен специальном призом жюри на Всероссийском фестивале «Голоса истории». Александр Сергеевич Швачунов  четырежды становился лауреатом «Приза зрительских симпатий». В 2000 году дебютировал в качестве режиссера, поставив спектакли:  «Старосветские помещики» Н. Гоголя, «Две стрелы» А. Володина, «Пришел мужчина к женщине» С. Злотникова, «Входит свободный человек» Т. Стоппарда, «Мамаша Кураж и ее дети» Б. Брехта, «Хочу сниматься в кино» Н. Саймона и другие.

В труппе Курского государственного драматического театра имени А.С.Пушкина Александр Швачунов работает с 2008 года. За эти годы он проявил себя как актёр большой работоспособности, с широким диапазоном творческих возможностей. На Курской сцене им сыграно более 30 ролей в спектаклях по пьесам русских и зарубежных драматургов. Он востребован у зрителей, имеет прекрасную возможность развиваться на сцене разносторонне и разнопланово. За высокие достижения в области театрального искусства в 2008 году  А.С. Швачунову было присвоено почетное звание «Заслуженный артист Российской Федерации.Появляясь на сцене Александр Швачунов, сразу же завладевает  вниманием зрительного зала. И это происходит всегда, вне зависимости от того, какую роль он исполняет - главную или эпизодическую. Любой герой Александра Сергеевича покоряет зрителей своим обаянием и запоминается выразительной актерской игрой. Им созданы такие незабываемые образы, как: Профессор «Семь криков в океане» А. Касона, Лещ «Отец» М. Горького, Феличе Шошаммока «Голодранцы и аристократы» Э. Скарпетты,  Майор Меткаф «Мышеловка» А. Кристи, Бэзил «Портрет Дориана Грея» по роману О. Уайльда, Король «Золушка» Е. Шварца и многие другие. Роли Швачунову достаются разные, но в каждой из них он старается раскрыть своего персонажа до конца. Так произошло и с Сирано де Бержераком, в одноименной героической комедии Э. Ростана. Сирано Александра Швачунова - фигура, скорее, не героическая, а лирическая. Главной задачей его является сделать свою возлюбленную Роксану счастливой. В этой роли актер уходит от присущего другим его героям ехидства и язвительности. Сирано ранимый, но это свое качество он старается прятать под маской неуязвимости, предпочитая смотреть на все происходящее в его жизни с юмором. За то время, что длится спектакль, Швачунов показывает зрителю разного Сирано. Это и насмехающийся над соперником непобедимый дуэлянт. И абсолютно несчастный человек, страдающий от безответной любви. Александру Сергеевичу прекрасно удалось передать состояние отчаянной храбрости героя, воодушевленного предстоящим свиданием с любимой и потому совершившего невозможное - Сирано с легкостью одолел сотню наемных убийц, отделавшись одной лишь царапиной. Персонаж Александра Швачунова - лирический герой, совершающий подвиги во имя любви. И подвиги эти заключаются не только в блестяще проведенных дуэлях, но и в победе над самим собой. Играя Труффальдино в итальянской комедии «Слуга двух господ» Карло Гольдони, он создает не менее интересного и яркого персонажа. Его Труффальдино на протяжении всего спектакля открывается зрителю с разных сторон. Сперва он предстает перед публикой этаким простачком, который готов поверить любому слову и, казалось бы, сам совершенно неспособен на хитрость. Но это не так - по ходу действия Александр Швачунов дает нам понять, что его персонаж не так уж и прост. Труффальдино Швачунова динамичен, он постоянно меняется. Актер показывает качества, которые делают его персонаж притягательным. Его находчивости и смышлености можно только позавидовать, ну а умение и стремление вести диалог с залом придает спектаклю и его главному герою дополнительные краски. В этой роли Александр Швачунов проявил наиболее яркие грани своего комического таланта. В целях самовыражения задействовано все: голос, мимика и пластика актера. Труффальдино Александра Сергеевича порхает сцене, шутя, сталкивает героев и сплетает их жизни в хитроумный клубок случайностей, порой нелепых, порой счастливых. Лирик, комик - это далеко не все маски, которые примеряет на сцене Александр Швачунов. В зависимости от роли он может быть и совершенно обычным. Именно таким появляется перед зрителями его герой - Виктор Петрович из спектакля «Пришел мужчина к женщине» по пьесе С. Злотникова. Совершенно неслучайно здесь упомянут эпитет «обычный». Виктора Петровича, пожалуй, можно назвать собирательным образом мужчины: такие каждый день ездят в одном автобусе с нами, ходят по улицам. Иногда их можно узнать, по неуверенным шагам и движениям, по давно потухшему взгляду. Александр Сергеевич показывает нам, что творится в душе у такого обычного человека. За время спектакля герою Александра Швачунова приходится пройти несколько стадий, как в отношениях с новой знакомой, так и внутри себя. То, что актер может быть всегда разным, но одинаково интересным еще раз подтвердила и роль старшины Кузовкова в спектакле «Соловьиная ночь» В.Ежова. Швачунов смотрит здесь на мир глазами военного, но, как учитель, мудро и по-доброму. В 2013 году Александр Швачунов стал лауреатом театрального фестиваля  им. Н.Х. Рыбакова в номинации «За вклад в развитие русского театрального искусства».С каждым театральным сезоном ролей в творческом багаже Александра Швачунова становится всё больше и больше. Вот и нынешний из них принёс ему очередные интересные работы, которые стали украшением спектаклей.В спектакле «Номер 13» Р. Куни Александр Швачунов сыграл Ричарда Уилли. Стоит отметить, что его персонаж, вновь яркий и выделяющийся, вызывает совершенно неоднозначные эмоции. С одной стороны, этот герой, ведущий отнюдь не праведный образ жизни, должен вызывать осуждение. С другой — личное обаяние актёра, его самоирония и живость просто не могут не очаровать зрителя.Нельзя не сказать и о заметной роли Сганареля в спектакле «Дон Жуан» Ж.-Б. Мольера. Как и за другими персонажами А. Швачунова, за ним крайне интересно наблюдать. Сганарель живёт на сцене каждое мгновение, даже в те моменты, когда не принимает активного участия в процессе. Он не выпадает из действия, не отключаетсяК любой из своих ролей Александр Сергеевич относится трепетно и вдумчиво работает над ними. И это помогает ему не просто произносить текст с большей или меньшей степенью горячности, но по-настоящему жить на сцене.   В работе над ролью Александр Сергеевич всегда старается вкладывать в свои слова и действия тот смысл, что вкладывал в них автор произведения. Это, вкупе с блестящим актерским талантом и упорной работой, позволяет ему каждый раз создавать совершенно новые, разные и запоминающиеся образы, которые потом долго не стираются из памяти зрителя. Так, например, роль графа Альмавивы в спектакле «Женитьба Фигаро» - одна из самых удачных и колоритных его ролей. За этим персонажем интересно наблюдать, и зрители с удовольствием следили за ним на протяжении всего спектакля. Александр Сергеевич нашёл у своего героя максимально яркие краски и не побоялся их проявить

«И все же основная смысловая, игровая, речевая нагрузка приходится на четверку главных действующих лиц. И здесь спектакль подарил немало открытий. Сомневаться в высоком мастерстве Елены Гордеевой и Александра Швачунова курскому зрителю не приходится: своими блистательными работами в других спектаклях они не раз доказывали умение властвовать над сценой. (Хотя, надо признать, что для Швачунова эта роль стала серьезным испытанием «на прочность»: он был введен в спектакль… за два дня!)»; Валентина Кулагина - «Городские известия».Сегодня Александр Сергеевич приступил к очень интересной и значимой работе – ему предстоит создать образ Фамусова в спектакле «Горе от ума» по пьесе А. Грибоедова. О востребованности артиста А. Швачунова – человека, обладающего большим творческим потенциалом, широкой эмоциональной палитрой в лепке образов и огромной энергетикой, которой он наделяет своих героев, говорят следующие цифры: из 28 спектаклей идущего репертуара, он занят в 18.