Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц
обычная версия сайта
Главная страница-СМИ-Сила женщины. Ольга Лёгонькая (Курск)

Сила женщины. Ольга Лёгонькая (Курск)

20 апреля 2015

Актерскую профессию часто называют уделом слабого пола, однако сами ее представители отмечают, что труд это тяжелый, требующий огромных затрат, и потому не всякая женщина способна выдержать подобный груз. Не зря же в Древней Греции, которая и стала прародительницей театра, все роли - и женские и мужские - исполнялись только мужчинами. К счастью, время внесло свои коррективы и современный театр без прекрасных дам представить просто невозможно.

И это неудивительно: ведь если по силе физической слабый пол уступает мужчинам, то по душевной стойкости очень часто показатели равны. Женщины-актрисы могут казаться трогательными и беззащитными, но под наивностью и беззаботностью скрывается стальной стержень и сильный характер. Актриса Курского драматического театра Ольга Лёгонькая подтверждает это своими работами в многих постановках. Например, в «Школе соблазна» В. Азерникова она показала чудо перевоплощения в рамках одного спектакля.
Ее героиня Кира каждое воскресенье гуляет в парке со своим ребенком. Здесь она встречается с другими мамами и бабушками, которые проводят время в беседах, делятся житейской мудростью и дают друг другу советы. Сама Кира в раздаче мудрых наставлений участия не принимает и на все обращения к ней лишь мило улыбается. Она органична в образе молодой матери, которую, кажется, ничто не интересует, кроме ее младенца. Но в какой-то момент скромная простушка становится хищной акулой, демонстрируя расчетливость и давая понять, что ради своей цели способна на многое. И такой образ настолько разнится с прежней Кирой, что остается лишь удивляться, как прежде героиня ничем себя не выдала, не намекнула на свою истинную сущность?

Искусство перевоплощения - одна из граней актерского таланта. А умение продемонстрировать две совершенно разные личности, не выходя за рамки одного персонажа, без сомнения, наивысшее проявление мастерства. Но не только этим удивляет Лёгонькая. В ее работах всегда поражает сила чувств, которые транслируются актрисой. Она настолько искренна, что в подлинности ее эмоций не приходится сомневаться. Так происходит в «Жертвах века» («Последняя жертва», А.Н. Островский). Здесь Лёгонькая исполняет роль Юлии Павловны Тугиной, молодой вдовы, беззаветно влюбленной в заядлого игрока. Трогательность, наивность и беззащитность Юлии Павловны удивительно сочетаются с желанием помочь любимому, готовностью пожертвовать ради него всем. Наблюдая за актрисой, не приходится сомневаться в высшей степени любви ее героини, в искренности тревоги за Дульчина и в решимости, с которой она, слабая женщина, готова защищать своего мужчину и бороться за него. Нежная и трогательная Юлия Павловна производит впечатление беспомощной женщины, но это обманчиво. За ангельской внешностью, мягким голосом и наивным взглядом скрываются отчаянная решительность и твердый характер. Впервые это можно увидеть в сценах, где героиня изо всех сил старается помочь любимому человеку. Актриса умело сочетает слабость с готовностью совершить поступок и наделяет этими качествами свою героиню. И вот уже перед нами не слабая женщина, а та, которая способна на многое ради счастья любимого. Героине Ольги Лёгонькой присущи также сострадание и милосердие, однако всему есть предел. Когда Дульчин в очередной раз предает ее, она находит в себе силы отказаться от него. И эту силу наравне с затаенной болью очень хорошо чувствует зритель. Тугина, обманувшись в своих ожиданиях, все же держится с большим достоинством. В этот момент вполне понятно восхищение ею Дульчина. Ольга Лёгонькая показывает нам женщину, которой не восхищаться невозможно.

Среди персонажей актрисы - прекрасные дамы, женщины, наделенные не только красотой, умом и невероятной силой духа. Это проявляется и ее Роксане в спектакле «Сирано де Бержерак». Поначалу возлюбленная поэта может показаться легкомысленной и даже слегка надменной. Но первое впечатление, как известно, обманчиво, и вот перед нами сообразительная девушка, которая не боится признаваться в своих чувствах, предпочитая открытость пустому жеманству и кокетству. К тому же она, как и другие персонажи Лёгонькой, может быть очень разной. Общаясь с Сирано, Роксана будто возвращается во времена своего детства, становится отважной и храброй девчонкой. С Кристианом она - нежная и любящая, трепетная дама. При личной встрече с де Гишем Роксана проявляет удивительную расчетливость и хитрость. Многогранность характера и реакции героини на происходящее заставляют следить за ее жизнью с особым интересом.

В героической комедии Ростана меняются годы и страны, персонажам приходится жить и действовать на достаточно большом временном и пространственном отрезке, узнать и радость, и горе. Роксану Ольги Лёгонькой сложно назвать канонической прекрасной дамой того времени. Она не стала ждать, пока ее возлюбленный вернется домой, а бросилась следом за ним, презрев опасность. Ее героический поступок продиктован любовью, отвагой, и становится понятно, что Сирано и Кристиан были очарованы не только ее красотой, но и силой, которой обладает эта прелестная женщина. Прибыв в лагерь гвардейцев, Роксана не растеряла отваги и оптимизма, но заметно повзрослела. Теперь она ценит не только красоту, но и ум, искренние чувства. Это обновление хорошо заметно как внешне, так и внутренне. Повзрослевшая Роксана, может быть, меньше реагирует на происходящее внешне, но более остро делает это внутренне. Например, в сцене, где ее настигает известие о смерти любимого. В монастыре Роксана кажется и вовсе забывшей про все земное, отказавшейся от чувств и тревог. Но в сцене невольного признания Сирано все ее эмоции достигают пика. Здесь восхищение поэтом и его благородством, раскаяние по поводу собственной слепоты, огорчение и сожаление о потеряннх годах.

В актерской профессии нет места слабости, служителям Мельпомены приходится пропускать через себя не только чужие слова, но и мысли, чувства, жизни. Это дано не каждому. Но, наблюдая за Ольгой Лёгонькой, можно с полной уверенностью утверждать: как и ее героини, она обладает удивительной силой, которая помогает ей и в жизни, и на сцене.

Кореневская Ирина