Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц
обычная версия сайта
Главная страница-Новости-Готовится к постановке спектакль "Женитьба Фигаро"

Готовится к постановке спектакль "Женитьба Фигаро"

19 января 2015

 «Женитьба Фигаро» 

Перевод Николая Любимова 

Безумный день в 2-х действиях 

Режиссер-постановщик - Вячеслав Сорокин (г. Москва) 

Художник-постановщик - лауреат Государственной премии России Александр Кузнецов 

Художник по свету – Борис Михайлов (г. Ростов-на-Дону) 

Балетмейстер - заслуженная артистка России Галина Халецкая 

Музыкальное оформление – заслуженный работник культуры России Илья Сакин 

В спектакле звучит музыка из произведений композиторов: Д.Россини, В. Моцарта, М.Глинки Аранжировка музыки - Олег Семыкин 

Педагог по вокалу - заслуженный работник культуры России Ирина Железникова 

Наш главный герой – талантливый и сообразительный слуга Фигаро – потерпел крушение во всех своих общественных и творческих начинаниях, но он полон достоинства, созидательной силы, жизнелюбия, и главное – он влюблен. Именно из-за любви на его долю и выпадают испытания. Ох, бедный, бедный Фигаро… 

Всеми силами он пытается отвлечь своего господина, сластолюбивого графа Альмавиву, от своей невесты – Сюзанны, заставив графа заподозрить в неверности собственную супругу и ревновать её к пажу Керубино. Но графу никакая ревность не мешает продолжать ухаживания за служанкой. Тем временем Графиня и Сюзанна строят свою интригу: они собираются проучить графа и назначают ему свидание в саду… 

Комедия «Женитьба Фигаро», придуманная придворным часовщиком Бомарше, на протяжении трех столетий пользуется огромным успехом благодаря идеальной, словно часовой механизм, композиции, динамичности и юмору, который не утратил своей свежести и актуальности. 

В спектакле заняты: народные артисты России: Валерий Егоров, лауреат Государственной премии России Валерий Ломако, Евгений Поплавский, Лариса Соколова; заслуженные артисты России: Эдуард Баранов, Елена Гордеева, Александр Швачунов; артисты: Дмитрий Баркалов, Любовь Башкевич, Арина Богучарская, Максим Карпович, Ольга Легонькая, Сергей Репин, Евгений Сетьков, Светлана Сластенкина, Сергей Тоичкин, Елена Цымбал, Николай Шадрин. 

Премьера спектакля 14 февраля 2015 года 

Мы с нетерпением ждем вас, дорогие зрители! 

Немного истории: 

Пьер-Огюстен Карон де Бомарше (1732 г.-1799 г.)- знаменитый французский драматург, публицист. Отец, богатый часовщик, обучал его своему ремеслу, и параллельно юный Пьер занимался изучением музыки, достигнув на этом поприще определенных успехов. Он умел хорошо играть на арфе, обладал даром красноречия, был остроумным и коммуникабельным молодым человеком. Благодаря этим качествам перед ним открылись двери в высшее общество, он получил незначительную должность при дворе, где не преминул обзавестись полезными знакомствами. Удалось ему завоевать доверие и миллионера Дювернэ и даже превратиться в его младшего делового партнера. В его жизни было два скоротечных брака, и оба раза его вторыми половинками становились богатые вдовушки. Все эти обстоятельства помогли Карону обзавестись солидным состоянием, из просто Карона превратиться в Пьера Карона де Бомарше (так называлась поместье его первой жены) и открыть тем самым новую веху в своей биографии. Удивительную активность и коммуникабельность Бомарше продемонстрировал в Испании, куда отправился в 1764 г. для защиты сестры, обесчещенной местным писателем. Он и в чужой стране сумел найти общий язык с высшим обществом, к нему благосклонно отнесся сам король. В 1767 г. состоялся дебют Бомарше (к этому времени вернувшегося в Париж) как драматурга. Он написал пьесу «Эжени», пользовавшуюся небольшим успехом; вторая его драма, «Два друга» (1770), была встречена публикой холодно. В том же году скончался покровительствовавший ему банкир, а его наследники вынудили Бомарше ввязаться в длительную судебную тяжбу, в противостояние с представителями закона. Он участвовал в них с переменным успехом, но, поставив на службу не только изворотливость, но и литературный дар, сумел вызвать громкий резонанс, склонить общественность на свою сторону, восстановить себя в правах, обличив недостатки судебной системы в знаменитых четырех памфлетах под названием «Мемуары» (1774). О них чрезвычайно лестно отозвался сам Вольтер, утверждавший, что ему не приходилось читать что-либо более интересное. В 1778 г. были написаны «Продолжения мемуаров», с помощью которых ему удалось выиграть дело у наследников Дювернэ. Написание еще двух комедий – «Севильский цирюльник» (1775) и «Женитьба Фигаро» (1784) - помогло ему завоевать статус любимого писателя нации. 

Вскоре после завершения «Женитьбы Фигаро» Бомарше читает её в салонах, и пьеса становится широко известной. В первом варианте комедии дело происходит во Франции. Несмотря на цензурное разрешение, постановка пьесы запрещена королём Людовиком XVI. Бомарше переносит действие комедии в Испанию. Однако условность испанских декораций была всем понятна, и в последний момент король отменяет спектакль по пьесе, вновь ставя её под запрет. Недовольство, вызванное таким решением, вынуждает Людовика XVI разрешить постановку. Премьера состоялась 27 апреля 1784 г. с триумфальным успехом. Всемирную славу приобретает опера В.Моцарта (1786), написанная по пьесе Бомарше. В России с «Женитьбой Фигаро» познакомились вскоре после её создания. Екатерина II ещё в ноябре 1781 г. пожелала получить текст комедии. Весной 1782 г. Бомарше прочёл её наследнику русского престола, будущему Павлу I, путешествовавшему по Европе под именем графа Северного (Дю Нор).Впервые сыграна в 1783 в доме графа Франсуа де Водрейля, в Женвилье, перед придворными зрителями. Первая постановка на профессиональной сцене — 27 апреля 1784 в театре «Комеди Франсез» (граф Альмавива — Моле, Графиня — Сен-Валь, Фигаро — Дазенкур, Сюзанна — Конта, Антонио — Бельмонт, Керубино — Оливье, Бартоло — Дезессар, Базиль — Вангов, Бридуазон — Превиль, Дюгазон, Грипп-Солейль — Ларив). Посетивший Париж в 1787 году Евграф Комаровский вспоминал: 

Бомарше незадолго перед тем сочинил свою комедию «Фигарова женитьба». Когда её представляли, то зрители доходили почти до исступления, и всякий раз, как занавес опускался, весь партер кричал «До завтра!» Сия комедия дана была 130 раз сряду. Это правда, что в ней играли самые лучшие того времени актеры: Mole, Dazincourt, Dugazon, m-lle Contat, Olivur, m-me Vieumenille и прочие. 

Позднее пьеса Бомарше была вновь запрещена и вошла в репертуар французских театров лишь с середины 90-х гг. XVIII века. Роль Фигаро играли: Э. Го, Ф. Ренье, Б. К. и А. О. Коклен, позднее, В. де Сика, Д.Сорано и др. Среди исполнителей роли Альмавивы — польский режиссер и актер Богуславский. В 1957 «Женитьба Фигаро» поставлена Народным национальным театром под руководством Вилара.