Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц
обычная версия сайта
Главная страница-СМИ-Хочу сниматься в кино

Хочу сниматься в кино

7 ноября 2014

 

Спектакль с таким названием по пьесе Нила Саймона курская публика увидит на Малой сцене драмтеатра 19 ноября, а сдача спектакля прошла в конце августа. История, случившаяся

с простой американской девчонкой, мало кого может оставить равнодушным. Главная героиня приезжает к своему отцу, которого не видела 16 лет и который бросил ее, трехлетнюю, с матерью и младшим братом. Приезжает не для того, чтобы укорить, а чтобы простить. На фоне гламурно-киношного блеска Беверли-Хиллз зритель увидит главное: умение любить, прощать и верить

в то, что все обязательно будет хорошо.

Галина Халецкая, режиссер, заслуженная артистка РФ

За каждым окном своя драма

С пьесой «Хочу сниматься в кино» я познакомилась в 1992 году. Тогда я только пришла во Владимирский театр, и моей первой ролью стала Либби Таккер. Это был ввод в уже идущий несколько лет спектакль. Теперь, по прошествии многих лет, я снова столкнулась с этой пьесой. Есть вещи, к которым хочется возвращаться, и эта пьеса принадлежит к их числу.

Нил Саймон – глубокий, мудрый автор, а любая его пьеса – это всегда интересная история, которой хочется поделиться с другими.

Тогда, в 92-м, я рассказывала со сцены, по сути, свою историю, историю девчонки, в жизни которой, как и в жизни героини, было все далеко не безоблачно. А сегодня, когда за плечами солидная часть жизни, хочется поделиться ее уроками.

Херб Таккер (Александр Швачунов) произносит в спектакле следующие слова: «Чудесно отдавать себя кому-то… любить, приносить людям радость и счастье и от этого самому становиться счастливым».

Вот об этом наш спектакль.

На Елену Цымбал как на исполнительницу главной роли выбор пал неслучайно. Как говорится, за каждым окном – своя драма. И жизненная история Лены созвучна теме, затронутой в пьесе.

К тому же в ней есть те качества, которые присущи главной героине: рядом с детскостью – взрослая рассудительность, с резкостью и импульсивностью – хрупкость и ранимость, с наивностью – проницательность, свойственная людям с серьезным жизненным опытом.

И озорство, и дерзость, и бесшабашность (или, на современный лад, «безбашенность») и вместе с тем способность принимать ответственные взрослые решения – это все о них обеих.

Но главное – это абсолютная влюбленность в материал, и я это в Лене увидела.

Елена Цымбал, исполнительница главной роли

Этот спектакль я посвящаю своим папе и маме

От роли Либби Таккер у меня сложные ощущения, так как сама я непростой человек по характеру. Мы с героиней близки на 99%: то извержение вулкана, то нежная и сочувствующая, понимающая, немного наивная. То опять другие краски как раз этого непростого характера – резкая, грубая... Но главное, она не теряет веру и, конечное же, Любовь!

Сама история, которую мы рассказываем, очень близка к моей. Отличие лишь в том, что Либби встретилась с отцом, вернула его к себе и хоть как-то наладила их отношения с мамой, а я не успела. Хотя точно поступила бы, как она! Я всю жизнь мечтала подрасти, накопить денег, съездить к папе, обнять и посмотреть в глаза, поцеловать, взять за руку и просто помолчать вместе за все долгие годы, которые мы не виделись. Потому это пьеса про меня и про то, как бы мне хотелось, чтобы моя история была такой же. Это пьеса про мои надежды.

И с режиссером мне было очень радостно и комфортно работать. Галина Николаевна для меня не только режиссер и коллега, в первую очередь она наставник и друг. Так как нам обеим близка эта тема, мы делились своими историями, находили общее и старались отразить это в спектакле, который я уже очень люблю.

Спектакль будет идти на Малой сцене театра, с которой я была знакома исключительно по капустникам. В студенческие годы мы играли на Малой сцене Воронежского ТЮЗа. И надо сказать, что разница между Большой и Малой сценами есть: в первом случае ощущаешь какую-то защищенность, четвертую стену. А на Малой сцене все как под микроскопом, видишь глаза людей, их слезы и улыбки, разочарование или радость…

Елена Петрова, заслуженная артистка РФ, зритель

Все в жизни мы делаем с любовью

Я всегда с огромным уважением, интересом и нежностью отношусь к людям, которым хватает сил, энергии и здоровья делать что-то самостоятельно. И потому всегда заранее с трепетом иду на спектакли моих коллег.

С пьесой «Хочу сниматься в кино» я знакома давно. Один из актеров театра, Вячеслав Викторович Говалло, предпринимал несколько попыток поставить этот спектакль. В одной из его версий я играла Стеффи Блонделл, а Светлана Сластенкина – Либби Таккер. После этой роли ее взяли в театр. А я многому научилась у Вячеслава Викторовича. Он был романтиком и профессионалом, а роли выстраивал с ювелирной точностью, тщательно работая над ними.

Пьесы Нила Саймона счастливо соединяют в себе душевность интонации и коммерческий успех. Их много ставили и ставят. Автор понятен большинству. И не потому, что старается быть понятным. Он просто честен. Это удивительный поэт, который способен предмет быта возвести в символ. Его пьесы отличают трогательность, простота, а при всей грусти и драматизме – безудержная жажда любви, которая выше самого грустного опыта. Новый спектакль наших актеров отличает особая атмосфера, стиль. Галина Халецкая и Александр Швачунов – чуткие и талантливые, их невозможно не любить.

У Галины Николаевны учусь многим вещам. Она – как батарейка, от которой заряжаются все, кто ее окружает. Понимаю, какую гигантскую работу они проделали.

Для Лены Цымбал новый спектакль – возможность сыграть замечательную роль в компании прекрасных актеров.

Игра на Малой сцене – это хорошая школа. На Большой нужно все пространство заполнить своей энергией, на Малой – не исторгать ее, а впускать в себя. Нужно определенное бесстрашие для этого, потому что спрятаться некуда. Нужно нуждаться в том, чтобы открыться, необходима любовь к неспешности, особое внимание к подробностям.

Сам спектакль – о любви и о том, что все в жизни мы делаем с любовью. Если ее нет – нет вдохновения и стержня, на котором все держится, нет смысла. Все рушится, если нет любви. Это теплая и земная история о том, что понятие «Нежность» – суть любви.

Задан вектор, и спектаклю нужно дать обрасти подробностями. Галине Николаевне, Александру Сергеевичу и Лене я желаю много сил и вдохновения, не терять чувства юмора. Им, и всем актерам, желаю любви и понимания тех, кто придет (и не один раз!) на их спектакль!

Надежда Коцкая, учащаяся колледжа культуры, зритель

Никогда не поздно просить прощения

Первым делом нельзя не сказать об актуальности той проблемы, которая поднимается в постановке. Развод, безотцовщина, преследующее чувство обиды вкупе с вопросами: «Почему меня бросили? За что? В чем виновата я?»

Каждый второй человек в настоящее время сможет найти внутри себя родство с этой темой. А многим и искать не придется. Таким образом спектакль держит зрителя в состоянии определенной тяжелой атмосферы. Он рассказывает про детские страхи и обиды. Про мечту поговорить начистоту, найти ответ, исправить ошибки и наконец – простить.

Этих впечатлений, конечно, не было бы без усердной работы актеров. Елена Цымбал истинно чувствует нехватку отцовской любви и тепла, которых так не хватает ее героине. Александр Швачунов передает всему зрительному залу чувство вины своего героя, желание исправить ситуацию, наверстать упущенное. Галина Халецкая, мудрая, искренне желает восстановить мирные отношения между отцом и дочерью. Несмотря на все эти переживания, спектакль не оставляет ощущения безысходности, после просмотра появляется вера в лучшее, в то, что никогда не поздно просить прощение.

Наталья Рябушкина, домохозяйка, зритель

Жить и чувствовать

За творческим дуэтом Галины Халецкой и Александра Швачунова я наблюдаю давно и всегда с удовольствием смотрю их работы. Вот и в этот раз сдача спектакля «Хочу сниматься в кино» не оставила меня равнодушной.

Конечно, проблема, рассматриваемая в пьесе, актуальна в любые времена. И, наверное, спектакль стоит посмотреть уже ради того, чтобы найти в себе силы попросить прощение или простить. А еще для того, чтобы найти в себе веру в то, что все обязательно будет хорошо.

Очень понравилось музыкальное сопровождение, которое будто бы стало еще одним действующим лицом спектакля, создавая определенное настроение. И сама атмосфера Малой сцены, когда актер остается наедине со зрителями и рассказывает свою историю, глядя глаза в глаза. Мне кажется, такую историю стоит рассказывать именно так.

Хочу сниматься в киноНомера 2014 года  :  № 133  :  Культура6 ноября 2014ПечатьОтзывы

Подготовила Ирина КОРЕНЕВСКАЯ