Главная страница-СМИ-Большая разница… в одном лице

Большая разница… в одном лице

7 ноября 2014

Поздравления с юбилеем принимала 29 октября от зрителей и коллег по Курскому драмтеатру заслуженная артистка России Людмила Мордовская. Удостоившись вскоре после зачисления в труппу, — в 1982-м, — звания лучшей артистки года, исполнительница все эти годы не перестает радовать публику замечательной игрой.

Людмила Мордовская дважды вошла в одну пьесу (”Дикарь”).

Людмила Мордовская дважды вошла в одну пьесу (”Дикарь”).4

Есть актрисы талантливые, запоминающиеся, но порой в спектакле их бывает как-то… многовато. Но и вдумчивый зритель, и критик, и, конечно, режиссер-профессионал всегда сумеют заметить и оценить тех, кто умеет, не «перетягивая» внимание на себя, решать главную задачу той или иной постановки. Вот, например, Маша из комедии «Любовь на свежем воздухе». Куряне видят, что именно такой, как показала Людмила Владимировна, и должна быть тихая библиотекарша, у которой все богатство — сын да кот. Сложность же этого образа кроется отчасти и в том, чтобы позволить «покрасоваться» на своем «фоне» всем остальным персонажам — и подруге, и курортным «кавалерам». Именно эта работа принесла в 2007 году губернаторскую премию имени А. П. Буренко. Кстати, рядом с самим Андреем Петровичем, уже легендой местных подмостков, актрисе послужить довелось. Театралы доныне вспоминают, например, «Поминальную молитву», где наша героиня очень «акварельно» предстала одной из трех дочерей Тевье-молочника. Потом она «приложила руку» и к становлению великолепного актерского ансамбля из других трех сестер — чеховских. И в «Дяде Ване» маститого Владимира Бортко запомнилась. Ее игрой начиналась история Малой сцены: узница концлагеря в «Альпийской балладе» и мученица «экзистенциального» ада в пьесе «За закрытыми дверями» смотрелись ровно такими, насколько это требовалось для успеха этих постановок. Эдаким тихим омутом с сюрпризами. Всего же число девушек, женщин и других существ (кошки, например), «оживленных» Людмилой Мордовской, приближается к сотне. И одним из свидетельств богатства ее творческой палитры стало возобновление любимого курянами «Дикаря» с Людмилой Владимировной в чепчике строгой тетушки-синьоры: в прежнем составе она же выслушивала нотации этой самой тетушки, робко держа дорожный чемоданчик юной учительницы.
Полина РЫЖИКОВА