Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц
обычная версия сайта
Главная страница-СМИ-Высказались значительно!

Высказались значительно!

15 октября 2014

Оказывается, побратимами бывают не только люди и города, но еще и театры: Государственный Академический Малый театр России и Курский драматический театр имени

А. С. Пушкина! Об этом заявил зав. труппой Малого театра режиссер Владимир Бейлис, открывая в конце сентября вместе с художественным руководителем Курского драматического театра Юрием Бурэ гастроли курян на сцене филиала Малого театра на Ордынке.

И москвичи высоко оценили мастерство курских артистов: каждый спектакль прошел с аншлагом! Пьесу «Сирано де Бержерак» Э. Ростана в постановке Юрия Бурэ принимали стоя. Пронзительное впечатление оставил образ главного героя в исполнении засл. артиста РФ Александра Швачунова, и после спектакля стало понятно, что поклонников у вечного философа и поэта Сирано де Бержерака прибавилось: студенты университета им. Шолохова проникли за кулисы и без устали фотографировались с артистом, который произвел на них большое впечатление. Еще бы! Они увидели на сцене яркие поединки на шпагах, красоту отношений и мощную силу зрелого, но в то же время юношеского максимализма, который умирает, но не сдается!

В театральной жизни столицы курский театр высказался значительно. Мировую классику представляли еще две великие пьесы: «Ромео и Джульетта» В. Шекспира и «Мышеловка» А. Кристи, где блистала Лариса Соколова! Из русской классики москвичей поразили «Обыкновенной историей» по роману А. Гончарова в инсценировке В. Розова и в постановке Юрия Бурэ. Эту пьесу не встретишь в репертуарах столичных театров, поэтому многие пришли посмотреть сценический вариант знаменитого произведения и остались очарованы постановкой курян, увидев подлинно современный спектакль.

Засл. арт РФ Эдуард Баранов с первой реплики гипнотически завладел вниманием публики, и казалось, будто герой Гончарова Петр Иванович Адуев может быть только таким: с прической ежиком, ироничной интонацией в бархатном голосе и снисходительностью изящных жестов. И все же дядюшка Адуев в исполнении Баранова – прагматичный делец, у которого в уголках больших глаз кроется забытая романтика и поэзия, что проявляется в финале горькой истиной. Этот спектакль можно смотреть не один раз, настолько много в нем заложено смысловых нюансов. К тому же действие развивается динамично, и сценографическое решение (художник А. Кузнецов) позволяет зрителю с легкостью преодолевать пространство и время: на небольшой экран проецируются кинозарисовки, исторические пейзажи, природа – и мы с головой погружаемся в русскую классику для поиска самих себя. Артистов москвичи долго не отпускали на поклонах.

Эдуард Баранов признался, что «Обыкновенную историю» играл в Москве с упоением и особым вдохновением, потому что физически чувствовал, как в зале каждое слово отзывается звенящим вниманием, вздохом, смехом или аплодисментами.

Так поверила Москва курским артистам! А нам всем остается только поздравить коллектив театра с успехом и порадоваться, что в культурном пространстве появился такой феномен: побратимы – театры, побратимы – зрители… Браво!

"Курская правда"

Ирина Кумова 
Фото Александра Малахова