Главная страница-СМИ-Москва встречала артистов из Курска овациями

Москва встречала артистов из Курска овациями

15 октября 2014

Жители нашего города до сих пор находятся под впечатлением от визита столичных актеров из Малого театра. К слову, то же самое можно сказать и о московской публике, которая пришла в восторг от работы труппы нашего театра, ведь гастроли были обменными. Курский драматический театр показал Первопрестольной четыре постановки - "Сирано де Бержерака" по пьесе Э. Ростана, "Ромео и Джульетту" У. Шекспира, "Обыкновенную историю" И. Гончарова и "Мышеловку" А. Кристи. О том, как встречала наших артистов столичная искушенная публика и не было ли у них опасений остаться непонятыми, нашему изданию рассказали Галина Халецкая, Заслуженная артистка России, и Дмитрий Баркалов, актер Курского драматического театра.

Галина Халецкая:

- Начну издалека. Я, пришедшая в театр в "лихие" девяностые годы, которые не зря были так названы, потому что это была жуткая пора не только для страны, но и искусства в целом, а для театра тем более, гастролями не избалована. В те годы, естественно, о них даже и речи не велось. А старшее поколение актеров рассказывает о полномасштабных гастролях, когда труппа выезжала на целый месяц из родного театра, объехав, таким образом, за несколько лет весь бывший Советский Союз. Бывали и зарубежные гастроли. Я же могу по пальцам одной руки пересчитать случаи, когда мы выезжали в другие города со спектаклями.

Гастроли необходимы артисту, ведь это возможность испытать себя на новой площадке, в новом зале, опять же публика в каждом городе своя. Я не мистифицирую, но сцена - это место с особенной энергетикой, и для нас очень важно почувствовать ее. Поэтому такая поездка, как Москва, столичная сцена - подмостки, на которых творилась история театра, - это событие. У меня лично страха не было. Я понимаю, что публика столичная, много пересмотревшая, в какой-то степени даже избалованная. Конечно, такой зал трудно удивить и чем-то поразить. Но мы-то представляли русский классический театр. И когда после спектакля мы выходили на сцену за занавесом, то краем уха слышали от публики, которая еще не разошлась: "Это классический театр". И в этом был наш плюс. Мы не привезли ничего такого, что сделано, так сказать, "через ухо". Пьесы нашими режиссерами не были "искалечены", а наоборот, сделаны с пониманием, что зачем переиначивать то, что выдержало не просто десятилетия, а целые века. Помимо этого, все наши спектакли пронизаны уважением к зрителю. Потому каждая постановка принималась публикой очень тепло - все заканчивалось овациями, криками "Браво!", добрыми пожеланиями, нам дарили множество цветов. Вы знаете, я считаю, что Москва соскучилась по простым историям, которые подаются зрителю искренне, без всякого цинизма и так называемого "самовыражовывания".

Дмитрий Баркалов:

- Я уже не в первый раз выезжал с нашим театром в столицу, но до этого у меня были небольшие работы. Безусловно, тревога имела место, особенно за спектакль, в котором у меня одна из главных ролей - это Александр Адуев в "Обыкновенной истории" Ивана Гончарова. Вы знаете, искушенный - не искушенный, но, прежде всего, это зритель, и его надо уважать, вне зависимости от того, из Москвы ли он или из какого-нибудь поселка в Курской области. С первого спектакля, а это был "Сирано де Бержерак", после которого нас очень тепло благодарила публика, мы решили, что если так и дальше пойдет, то гастроли пройдут очень хорошо.

Когда же очередь дошла до "Обыкновенной истории", я очень переживал. Но после выхода на площадку вдруг ощутил, что зритель молниеносно воспринимает не просто реплики, но даже и нашу интонацию. В итоге у нас возникло такое единение с залом, что казалось, мы находим отклик в душе каждого человека, сидящего в нем. Для нас это было большой радостью и удовольствием.

Вы знаете, спектакль "Обыкновенная история" столичной публикой был прочитан немного по-другому. Думаю, причина в актуальности основной темы спектакля. Ведь постановка о чем? О приезде наивного, чистого парня из провинции в большой город - Петербург. Он мечтатель с горящими глазами, желающий покорить мир. А что же происходит в итоге на самом деле? Большой город его просто "сожрал"! И за множество лет таких "обыкновенных" историй в больших городах происходят тысячи. Столичная публика настолько живо восприняла рассказ о печальной судьбе Сашеньки Адуева, что когда в финале спектакля появилась красная лестница, по которой изменившийся до неузнаваемости циник и делец Александр начинает подниматься, зал вскочил и взорвался аплодисментами. Многие потом писали в своих отзывах в Интернете, что в этот момент на глаза у них навернулись слезы и мурашки побежали по спине. В этом-то и суть классики - через сто-двести-миллион лет поднимаемые автором проблемы будут все так же актуальны. Это был большой экзамен, причем не только для нас, молодых актеров, но и для Заслуженных и Народных артистов из нашей труппы. И я думаю, что мы все его выдержали достойно. И самой дорогой оценкой для нас стало то, что наши спектакли поставили на один уровень с московскими - а что еще может быть лучше?!

Надежда Глазкова

"Курск"