Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц
обычная версия сайта
Главная страница-СМИ-Ужин с Каменным гостем

Ужин с Каменным гостем

25 сентября 2014

Куряне увидят мастера лицемерия и притворства, который модный порок выдает за добродетель.

Курский драматический открывает новый 223 сезон премьерным спектаклем. В этот раз давать будут комедию, которой свет уж рукоплещет много лет, где все и грустно и смешно одновременно.

Свое видение известной пьесы Жана-Батиста Мольера "Дон Жуан, или Каменный гость" представляет немецкий режиссер Сергей Коромщиков. Впервые о себе он заявил в Курске спектаклем "Мышеловка", далее последовали "Афинские вечера" и "Портрет Дориана Грея". Это четвертая работа на курской сцене.

От Испании до Франции

По одной версии прототипом легендарного дона Жуана стал представитель аристократического севильского рода по имени дон Хуан Тенорио. Находясь под покровительством своего друга короля Кастилии Педро I, он наводил ужас на жителей Севильи своими дуэлями и рискованными любовными похождениями. Расплата настала после того, как он убил командора дона Гонзаго, а потом похитил его дочь. Убили его монахи-францисканцы в церкви, где был похоронен командор,

Позже к этой легенде добавили еще одну о доне Хуане де Маранья, якобы продавшего душу дьяволу. В этой истории все закончилось хорошо: дон раскаялся и ушел в монастырь.

Своим узнаваемым характером, который известен во всем мире, Дон Жуан обязан автору пьесы "Севильский распутник и каменный гость" Тирсо де Молина. Здесь он предстает зрителю в образе соблазнителя, которого не столько влечет наслаждение, сколько борьба за подчинение женщины его воле. Ему не нужны легкие победы. Дон Жуан по натуре хищник, авантюрист, дуэлянт, при всех лучших свойствах настоящего дворянина.

Именно в этой пьесе Дон Жуан заканчивает свою жизнь после ужина с каменной статуей.

В 1665 году на сцене была дана пьеса "Дон Жуан, или Каменный пир" написанная Жан-Батистом Мольером. Автор лишил героя испанского происхождения, введя в пьесу французскую действительность своего времени. Здесь уже не было комизма присущего испанской пьесе Тирсо де Молина.

До недавнего времени пьеса в стихах шла на сценах многих театров мира. Мало кто знает, что так обработал произведение в 1677 году брат известного драматурга Пьера Корнеля Тома Корнель.

По стопам Мольера

В Курске масштабная постановка готовилась в кратчайшие сроки и быстрыми темпами. За 60 дней актерам нужно было не только выучить длинные диалоги, но и вжиться в свой образ, почувствовать атмосферу происходящего. Ведь действие происходит при минимуме декораций. На авансцене — могильные кресты и врытые в землю четыре шпаги, оркестровая ям стала свежевырытой могилой, на краю которой периодически сидит главный герой.

Дон Жуан, который разбил не одну сотню женских сердец, от каждого героя слышит в свой адрес угрозы. Предупреждает об опасности и верный слуга Сганарель.

Вот только Дон Жуану на все наплевать. Его ничего не может испугать или остановить. Он жаждет только одного - обладать очередной понравившейся ему женщиной, жениться на ней, чтобы спустя месяц бросить ради другой.

На сцене зритель увидит всех актеров курского драмтеатра, и только шесть представительниц прекрасной половины человечества.

Заслуженному артисту России Александру Швачунову досталась роль слуги Дон Жуана Сганареля, которого в свое время играл сам Мольер.

- Это не первая моя роль, которую когда-то играл Жан-Батист Мольер, - признался Александр Шва

Несмотря на то, что за плечами актера 120 разных ролей, образ Сганареля давался не просто.

- У меня, наверное, нет сходства ни с одним из моих сыгранных героев, - рассказывает актер. - А может и есть. Не знаю. Эта роль не из легких. Очень много текста у Сганареля, который учил все два месяца. Что получилось, пусть оценит зритель.

Что удалось сделать актерам, и какие нюансы внес в постановку режиссер, зритель сможет увидеть и оценить на премьерах спектакля "Дон Жуан, или Каменный гость" в ближайшие выходные.