Главная страница-СМИ-Режиссер Игнатий Кириллов любит минимализм

Режиссер Игнатий Кириллов любит минимализм

23 ноября 2012

Режиссер Игнатий Кириллов любит минимализм 

Поделиться… 

В драматическом театре имени Пушкина в начале декабря состоится премьера спектакля по пьесе Владимира Попова «Красавица Снежана».

 ...Последний школьный звонок… Тревоги, сомнения, ожидания и волнения, а скоро – выпускной бал и новая взрослая жизнь. Снежана с уверенностью ждет завтрашнего дня – она умна, успешна, красива. Все ей доставалось легко, и даже любовь: родители и учителя не чают в ней души, парни носят ее на руках. Красавица Снежана прочно завоевала звание королевы школы. Она всегда будет первой во всем, и неважно, какими путями… Но одноклассники решили преподать ей жестокий урок... 

Поставил спектакль молодой, подающий надежды режиссер – дипломник Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства Игнатий Кириллов. Наш корреспондент побеседовал с режиссером незадолго до премьеры.

 – Игнатий, «Красавица Снежана» – пьеса молодежная. Почему вы решили ее поставить?

 – Подростковые проблемы всегда интересны. В спектакле рассматриваются взаимоотношения 17-летних людей, когда человек вроде большой, а на самом деле еще маленький. Мы взяли за основу обостренное подростковое мировоззрение, когда все либо хорошее, либо плохое, все преувеличено, проблемы не совсем реальны, а скорее фантасмагоричны. Постановка хулиганская, все-таки она для молодежи и строится для восприятия молодежью. Может быть, кто-то по завершении скажет: «Так нельзя!» А мы специально выбираем такой театральный язык, который был бы ближе юным. 

– А кто оформляет ваш спектакль?

 – Художник из Петербурга Алла Касьян. Мы решили использовать минимум декораций, то есть все – открытая условность. Но это уже на суд публики. 

– В каких жанрах вы до этого работали?

 – Предпочитаю классику. Люблю Шекспира. Сейчас его не ставят, а если ставят, то только в крупных московских театрах.

 – Но классику тоже ставят по-разному: кто-то придерживается канонов, а кто-то хочет все перевернуть, одевает героев в современную одежду, добавляет сцены, каких в пьесе нет... Как вы к этому относитесь?

 – Если это в данной постановке интересно, почему бы и нет? Не обязательно же все время играть «Горе от ума», чтобы были тетки в кринолинах! Можно попробовать как-то по-другому, тем более учитывая, что в театре не так много денег, чтобы шить костюмы.

 – То же касается и декораций? 

– В принципе, да. Мне нравится минимализм. В идеале это, конечно, гамлетовский занавес, который выполняет много функций. Я не люблю павильонные декорации, и выстраивать жизнеподобие мне лично скучно. Кино все равно реалистичнее, с ним не поборешься. Театр – это же абсолютно отдельный вид искусства! 

– Игнатий, известно, что вы «вывозили» спектакли во МХАТ... 

– Это был «Футуризмзрим» – Маяковский, Шершеневич, Каменский... Зрителям понравился. Ставил спектакль в Новокузнецкой «драме». Весной собираюсь в Мурманск, работаю я в театре в Вышнем Волочке.

 – Как вышли на Курск? 

– Это Курск меня нашел. Я отправил письмо-резюме. Оно заинтересовало худрука Юрия Бурэ, и он решил дать шанс молодому поколению.

 – У вас есть хобби?

 – У меня есть такая традиция – из каждого города, места, где я побывал, стараюсь незаметно унести огнетушитель, потом я их дарю. Например, улетает кто-нибудь из друзей, в аэропорту объявили посадку... И тут появляюсь я с огнетушителем: «На, дорогой!» Главное – потом вовремя убежать.

 Марина ФЕДОРОВА

 Источник: Городские Известия 22.11.2012