Главная страница-СМИ-Куряне увидели «портрет Дориана Грея»

Куряне увидели «портрет Дориана Грея»

24 февраля 2014

На сцене Курского драматического театра 15 февраля состоялась премьера спектакля по роману Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея». Накануне генеральной репетиции мы встретились с исполнителем одной из главных ролей постановки Андреем Николаевичем Колобининым и побеседовали о театральной «кухне», работе с режиссёром и эмоциональном выгорании артистов.

- Интересно, что каждый человек находит свой смысл в романе «Портрет Дориана Грея». А для вас эта постановка про что?

- Эта постановка про выбор своего жизненного пути. Про то, что есть «звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас». Про то, что есть устои, в том числе и моральные, через которые преступать нельзя.

- В спектакле вы исполняете роль лорда Генри. Чем вас увлёк, заинтересовал данный персонаж?

- Когда я в первый раз читал роман, лорд Генри был для меня очень неоднозначен! Мой герой – демон-искуситель, который и подтолкнул Дориана Грея к пропасти: «Не слушайте нудных святош, живите той удивительной жизнью, что скрыта в вас. Вечно ищите всё новых ощущений и наслаждений». Но с чем сам остался лорд Генри? Если читать роман внимательно, станет понятно, что ни с чем!

С другой стороны, был в моей жизни знакомый, который очень похож на героя Оскара Уайльда. Он был абсолютно непробиваемый! Ко всему относился с позиции снобизма и цинизма. Но, когда я узнал его поближе, он оказался глубоко ранимым человеком, очень интересной личностью. Так же и в лорде Генри, несмотря на его жизненные убеждения, кредо, внутри есть что-то такое, что заставляет задуматься. И сейчас я ещё до конца не знаю, что это за личность…

- Ходят слухи, что техническое воплощение спектакля будет достаточно сложным. Чем зрителя удивлять будете?

- Будет удивительно трансформироваться портрет, и изменения эти могут показаться страшными.

- У каждого режиссёра есть свой почерк. С Коромщиковым вы работаете уже не в первый раз, что можете сказать про его деятельность?

- Сергей Александрович в самом начале работы над постановкой признался, что у него есть пока только предощущение спектакля. Он отталкивается от актёра, во всяком случае, мне работается с ним так. У него есть своё видение спектакля, и мы обсуждаем некоторые вещи. Он настаивает на одном, я настаиваю на другом...

- Спарринг получается?

- Не спарринг, мы просто общаемся, пытаемся быть доказательными в той или иной ситуации, ищем, что выгодно актёру в сцене, что выгодно режиссёру. Я пока сопротивляюсь по некоторым вопросам очень сильно.

- Например?

- Например, в отношении предпоследней картины пьесы. Я вижу сцену более конфликтной, Коромщиков - в минорных тонах. Но мы продолжаем работать.

- Есть какие-то режиссёрские находки, которые удивили в спектакле?

- Мне нравится музыкальное оформление в этом спектакле, и его придумал сам режиссёр.

- В нашем общении, я замечаю, что вы очень критичны к себе. Вы когда-нибудь своего критика отключаете?

- До конца нет, никогда.

- Что если не навсегда выключать, а просто чтобы выдохнуть после спектакля?

- Но завтра будет другой спектакль…

"Курские известия"

Екатерина Мусатова