Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц
обычная версия сайта
Главная страница-СМИ-Женское племя смеется над простодушием мужей

Женское племя смеется над простодушием мужей

3 декабря 2013

Это было в Греции, очень Древней Греции…», а теперь пришло на сцену Курского драматического театра

с блеском, легкостью, обаятельной иронией, замечательной музыкой Вячеслава Шемякина, изящной сценографией лауреата Госпремии Александра Кузнецова и, конечно, прекрасным актерским ансамблем.

Того, кто боится идти на спектакль, вспоминая ироничные и, не побоимся этого слова, фривольные иллюстрации к «Лисистрате» знаменитого Обри Бердслея, могут оставить свои опасения. «Лисистрата» Сергея Зырянова – тонкий, умный и красивый мюзикл.

– Если говорить об истории пьесы, Сергей Зырянов, замечательный актер Нижнетагильского драматического театра, придумал свою «Лисистрату» как «пробу пера» для вокалистов.Режиссер-постановщик спектакля заслуженная артистка России Елена Гордеева:

Первая постановка мюзикла с успехом прошла в нижнетагильской драме в постановке художественного руководителя театра – лауреата Госпремии им. К.С. Станиславского Валерия Пашнина. Музыку для спектакля написал композитор Вячеслав Шемякин. Спектакль с успехом шел во многих городах, на сценах разных российских театров.

В этом году Юрий Валерьевич Бурэ счел возможным поставить спектакль на курской сцене. Теперь нашему зрителю судить о том, удалась ли музыкальная шутка, в которой угадываются все музыкальные направления от легкой классики до блюза и джаза. Получилось ли у нас несерьезно поговорить о серьезном, сохранить флер эротичности, соблюсти все пропорции и не перейти грань, не скатиться в пошлость? Ведь древние греки знали толк в еде, питье, любви, и не только знали, но и умели посмеяться над собой, иначе не было бы аристофановской «Лисистраты».

Конечно, в нашей постановке наблюдается преемственность, а по-другому и быть не может… Конечно, задумав делать «Лисистрату» на курской сцене, я позвонила Валерию Павловичу Пашнину, и он дал «добро»… Но это совсем другой спектакль, на другой сцене, с другим балетмейстером, ну и самое главное, с другими актерами, которым я очень благодарна за их преданность, самоотдачу, любовь к своей профессии, к своему театру, своему зрителю. Когда вместе со всеми через все трудности идешь к цели и видишь, что получается, это настоящий подарок судьбы.

«Зачем ты позвала нас, Лисистрата?»

А, действительно, зачем? И какая она, эта афинянка, властная и хитрая, умная и расчетливая, или простодушная и женственная?

А бывали ли ситуации, похожие на историю, которую рассказал Аристофан, на самом деле? Представьте, да. И совсем недавно.

В 2003 г. в Либерии организация «Массовая акция женщин Либерии за мир» под руководством Леймы Гбови организовала протесты, включавшие «сексуальную забастовку», что помогло прекратить гражданскую войну в стране.

В 2006 г. в Колумбии жены и любовницы бандитов объявили «забастовку скрещенных ног», чтобы прекратить кровавые разборки между бандами. В 2010 году количество убийств в колумбийском городе Перейра сократилось на рекордные 26,5%.

В 2009 г. в Кении женские организации призвали женщин не заниматься сексом с мужчинами, пока не будет достигнуто примирение между президентом и премьер-министром страны. Они даже были готовы платить проституткам, чтобы те также присоединились к этой «забастовке».

Лисистрата – заслуженная артистка России Елена Петрова:Всякая… Властная, когда надо объединить греческих своенравных красавиц, готовых сначала чуть ли не вцепиться друг другу в волосы, решая привычный женский спор, кто лучше. Умная и насмешливая, когда ставит зарвавшихся от собственной значительности мужей на место. Страдающая, когда тоска по любимому гложет сердце. Хитрая, когда останавливает готовых бежать к мужьям товарок.

– Лисистрата – женщина, и этим сказано все. Изменчивая, как море, добрая, как земля, нежная, как теплый ветер, слабая и женственная, как любая из нас, но когда надо действовать, она забывает об этом, и мы видим то, что видим – женщина спасает мир.

Так что же, дорогие зрители, получается, правы те, кто говорят, что в театре возможно все? Не стоит бояться «скользких» тем, когда они поданы с таким юмором и блеском, можно смеяться над грубостью и ханжеством, можно удивляться и восхищаться женской хитростью и изобретательностью. Но самое главное, не стоит забывать о том, что в любой семье, любой стране, в любые времена голова, безусловно, принадлежит мужчине, а шея остается во власти женщины.Комедия Аристофана очень благодатный материал, но для актера всегда остается момент сомнений, тем более когда на сцене происходит то, что, на первый взгляд, кажется невозможным, древнегреческая комедия превращается в мюзикл, а получится ли, услышит ли зритель? Мне кажется, что у нас получилось… Получилось самое главное, поднять серьезную проблему, не педалируя, не впадая в трагический тон. Ведь прав тот, кто «может первым посмеяться над собой».

Курская правда

Елена СМИРНОВА