Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц
обычная версия сайта
Главная страница-СМИ-Сезонные потери и находки Курского драмтеатра

Сезонные потери и находки Курского драмтеатра

17 сентября 2013

Есть в нашем крае сообщество «Курские театралы», чьи пристрастия в искусстве видны уже из названия. И уже не в первый раз перед началом очередного сезона, 3 сентября, в местном храме Мельпомены прошла встреча этой группы вдумчивых зрителей с художественным руководителем коллектива Юрием Бурэ.

 Во время беседы мэтр рассказал об изменениях в репертуаре. В том числе о том, почему были списаны некоторые спектакли: - Здание, в котором мы сейчас находимся, проектировалось как дворец для съездов и конференций. В проекте не было двух вещей, необходимых театру: складских помещений и гаражей. Поэтому мы и вынуждены преждевременно закрывать многие спектакли. Из последних таких потерь — «Женитьба Белугина». Нам негде хранить декорации, для этого служат только сцена и два ее боковых «кармана», хотя даже по нормам безопасности так нельзя. Вот и выходит: чтобы выпустить пять премьер, нужно, соответственно, расстаться с пятью названиями из текущего репертуара. Что же касается «Тартюфа», там декорации были пенопластовые, и после фестиваля в Тамбове и гастролей в Гомеле и Москве все это рассыпалось. Можно было бы восстановить, но на те же средства можно подготовить и новую постановку. Что касается ситуации со спектаклем «Отец», там исполнитель одной из главных ролей, Валерий Иванович Ломако, просто не может больше играть: он почти ничего не видит. 

Делясь впечатлениями от известия о грядущих новинках афиши, одна из участниц встречи поинтересовалась, почему готовится к постановке мистическая повесть Оскара Уайльда о Дориане Грее, а не что-либо из сценических произведений того же автора — комедии «Идеальный муж» или «Как важно быть серьезным»?

 - Слишком много Дорианов стало, — заметил Юрий Валерьевич, — когда говорят одно, а делают другое и при этом благопристойно выглядят.

 По словам худрука, в этом произведении и мистики-то, можно сказать, никакой, только портрет стареет вместо человека. Кстати, эта картина еще не написана, то есть роли среди актеров еще не распределялись. 

В завершение встречи Юрий Бурэ поделился размышлениями о том, можно ли привить зрителю хороший вкус: «Мы, люди театра, работаем для публики. Хотим или не хотим и какими угодно высокими словами ни прикрываемся, но мы — торгующая организация, мы продаем свой продукт. Если в магазине какой-то сорт колбасы не продается — нельзя заставить это покупать. И когда публика не идет на какой-то спектакль, значит, мы что-то не угадали». 

Курский вестник

Полина РЫЖИКОВА