Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц
обычная версия сайта
Главная страница-СМИ-Театралов посвятили в «тайны мадридского двора»

Театралов посвятили в «тайны мадридского двора»

8 июня 2013

С успехом, как и год назад, прошли в Курске спектакли прославленного Малого театра. Поклонников классического сценического искусства с 29 мая по 1 июня порадовали постановки двух известных пьес «Последняя жертва» и «Тайны мадридского двора». 

Тайнами же закулисья (не личными, а профессиональными) поделились с местными СМИ в начале гастролей всеобщие любимцы: народные артисты РФ Борис Клюев, Василий Бочкарев и Людмила Полякова. Впрочем, о своей частной жизни гости также немного рассказали, например, двое последних — о том, что в свое время состояли в браке. И все же на пресс-конференции речь все больше шла о высокой миссии Малого театра — оставаться хранителем многих культурных традиций России — высоких, но, увы, уязвимых. 

Не случайно началась беседа с вопроса, не боятся ли в «доме Островского» очередной якобы намечающейся реформы — всеобщей аттестации в театрах. Выяснилось, что, несмотря на звания и всеобщее признание, все-таки побаиваются. Культурную сферу Клюев сравнил с… большим застольем: 

- Помимо индюшки и утки, существуют хорошо засоленные огурчики-корнишончики, маслины, травка… И чем палитра многообразнее, тем стол вкуснее. Поэтому считаю: любой талантливый человек имеет право на самовыражение. Но влезают другие — не талантливые, зато пробивные, и навязывают свою эстетику. 

- По телевизору в тысячный раз показывают «ментов», — добавила Людмила Полякова. — А мною, например, давно сняты «Господа Головлевы», но где теперь этот фильм, сама не знаю, даже пленки не осталось… 

Самому популярному из визитеров задали вопрос насчет его культового персонажа из ситкома «Воронины»: не обижается ли Борис Владимирович, когда его отождествляют прежде всего с колоритным дедулей? Оказалось, что опытный актер, отдавший своему единственному театру почти полвека, к сериальной славе относится с юмором. Такое в его творческой биографии уже бывало, — например, после «ТАСС уполномочен заявить» сердца людей покорил шпион Трианон. «Теперь мои поклонники изменились: вместо девушек это дети, — с улыбкой сознался «Николай Петрович Воронин», — но когда тебя узнают, актеру в любом случае приятно».

 А еще он вспомнил забавный случай: «Когда мы играли «На всякого мудреца довольно простоты» и места в зале выкупила Госдума, более страстного приема я в жизни не видел. Жириновский спрашивал: «Там вправду именно так написано?» Отвечаю: да, причем 150 лет назад! Классический театр никогда не умрет. Дедушке Шекспиру — за четыреста, но он остается планкой, испытывающей возможности актера и режиссера». 

- А сейчас Островский стал еще современнее, — добавила Полякова. — В Советском Союзе не знали, например, что такое взять кредит, оказаться в долговой яме. Теперь все это нам жизнь разъяснила. Или вот «Горе от ума», играю старуху Хлестову и говорю: «Час битый ехала с Покровки, силы нет». В Москве, измученной пробками, этой реплике аплодируют. 

Курский вестник

Ян БОГЕМСКИЙ