Главная страница-СМИ-Тайны мадридского двора

Тайны мадридского двора

2 июня 2013

…откроются сегодня курским любителям театрального искусства. Спектаклем с таким названием по пьесе Э. Скриба и Е. Легуве завершаются гастроли Московского Государственного академического Малого театра.

 В Курске это не первый спектакль гостей: в последние майские дни театралы рукоплескали и кричали: «Браво!» Лавру Мироновичу, Глафире Фирсовне и Флору Федулычу – героям пьесы Александра Островского «Последняя жертва». Иначе и быть не могло. Ведь на сцене Курского драматического театра блистали народные артисты России и лауреаты Государственных премий Борис Клюев, Людмила Полякова, Василий Бочкарев...

 На пресс-конференции, состоявшейся в день приезда столичных гостей, режиссер Владимир Драгунов отметил, что в этот раз Малый театр привез в Курск два спектакля, которые являются знаковыми и проверенными временем. В них работают замечательные актеры, которым очень важно почувствовать дыхание зала, посмотреть, как спектакль воспринимает зритель. 

– Я вырос на классическом репертуаре и уверен в одном: это искусство вечно, и только на нем можно расти и учиться, – сказал Борис Клюев. – В эпоху СССР существовало правило, что раз в год все театры обязательно должны были сдать один советский спектакль. В таких спектаклях надо было все придумывать, создавать иллюзию хорошей жизни, а не говорить как есть. Когда началась перестройка и оказалось, что нет новой драматургии и режиссуры, мы вдруг поняли, что театры беспомощны. Казалось бы – пробуй, твори, пиши, но в стране, кроме наркотиков и глубокого пьянства, больше ничего нет. К счастью, был Островский, который всегда оставался актуальным, и мы начали ставить его. Однажды после спектакля для депутатов Госдумы ко мне подошел Владимир Жириновский и спросил: «Правда, что это было написано уже давно?», на что я ответил: «Уже 150 лет назад». 

Как продолжила Людмила Полякова, люди часто не верят, что цитаты из спектаклей Островского не были додуманы актерами Малого театра.

 – Островский стал очень современным, так как в СССР мы не понимали многих вещей, – сказала Людмила Петровна. – Например, для нас были чужды понятия «взять кредит», «попасть в долговую яму», но сейчас мы сполна поняли смысл этих слов. Я считаю, что самый современный драматург на сегодняшний день – это Александр Островский, ведь он уже давно разошелся в народе на цитаты, которые с каждым днем становятся только актуальнее. 

Борис Клюев отметил, что классика проходит проверку временем, которое всегда оставляет только лучшее. Классический театр никогда не умрет, ведь великому Шекспиру уже более 400 лет, и до сих пор сыграть его пьесу, по признанию актеров, является главной планкой в творческом пути любого артиста. 

– Это вечный репертуар, проверенный временем, – подчеркнул Борис Клюев. – Мелькают годы, проходят тысячелетия, но понятия «любовь», «ненависть», «предательство» остаются. Это и есть краеугольные камни, на которых строятся человеческие отношения, а также драматургия всех времен: прошлого и будущего.

 С Борисом Владимировичем согласна и Людмила Полякова: 

– Нам повезло, у нас есть наша классика: Островский, Достоевский, Чехов, Грибоедов... И мы стараемся не сходить с этого пути, да и сходить-то некуда.

 И как сказали актеры, театр не должен замыкаться на чем-то одном. Борис Клюев сравнил искусство театра с большим хорошим застольем, где, помимо индюшки и утки, на столе есть огурчики, маслины, зелень. И чем палитра вкуса многообразнее, тем застолье будет вкуснее. В чем и убеждаются любители театрального искусства, побывав на спектаклях московского театра.

Курская правда

 Рита МИЛОСТНАЯ