Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц
обычная версия сайта
Главная страница-СМИ-Сценография - любовь моя / Александр Кузнецов

Сценография - любовь моя / Александр Кузнецов

30 апреля 2013

 Юбилей КУЗНЕЦОВ Александр Васильевич, член Союза художников России, член Союза театральных деятелей России, Лауреат Государственной Премии России, родился 23 апреля 1953 года в г. Порт-Артуре (Китай). В 1976 году окончил Красноярское художественное училище им В.И. Сурикова. В 1984-1986г.г. принимал участие в творческой лаборатории Народного художника СССР В.Я. Левенталя. С 1984 года работает главным художником Курского государственного драматического театра им. А.С. Пушкина. Автор сценографий более двухсот спектаклей. 

С театральным творчеством Александра Кузнецова я познакомился в начале восьмидесятых годов, когда художник понадобился всем и сразу. И это при том, что театр начал переживать свои непростые времена. И тем не менее, это - Кемерово и Новокузнецк, Прокопьевск и Минусинск, Красноярский ТЮЗ и Красноярская драма... То есть, премьера шла за премьерой... 

Быть может, в этом потоке и был момент удачи или моды на новое имя, но, я думаю, решающим стало другое: умение художника создавать сценографические решения, вскрывающие суть драматургии и жестко определяющие стиль и строй всего спектакля. Пришло признание местной и столичной критики, Премия Министерства культуры СССР за сценографию спектакля «Сирано де Бержерак» в Красноярском ТЮЗе, премия и диплом за лучшую сценографию Всероссийского фестиваля в Иркутске за спектакль «Хмель» (1часть). Через несколько лет, после создания 2-й части «Хмеля», за эту дилогию Александру Кузнецову была присуждена Государственная Премия России. 

В 1986 году у художника начинается новый этап работы: Рязанский ТЮЗ, Рязанская драма и очень плодотворное сотрудничество с Нижнетагильским театром им. Д.Н.Мамина-Сибиряка, где художественный руководитель Валерий Пашнин не разменивался на пустяки, предлагая Кузнецову работу, от которой просто невозможно отказаться. Это - «Горное гнездо» Д. Мамина-Сибиряка, «Маленькие трагедии» А. Пушкина, «Мамаша Кураж» Б. Брехта, «Идиот» Ф.Достоевского. Все эти работы были высоко оценены Нижнетагильской и Екатеринбургской критикой и зрителями. 

Параллельно продолжается сотрудничество с самым первым театром художника - Минусинским драматическим, который благодаря громким премьерам режиссера Алексея Песегова московские критики уже окрестили «Сибирским Паневежисом» и «Театральной Меккой Сибири». «Наваждение Катерины» по Н. Лескову, «Где твои крылья?» Ю. Волкова, «Черный тополь» А. Черкасова, - стали участниками крупнейших и престижнейших фестивалей России не в последнюю очередь благодаря глубокой и выразительной сценографии. 

Мне посчастливилось выпустить вместе с Александром Кузнецовым не один десяток театральных постановок. Скажу с полной ответственностью, что общее решение спектакля в целом во многом определялось его образным видением и сценическим прочтением драматургического материала - порой неожиданным, но всегда ярким и талантливым, будь это: «Стеклянный зверинец» Т. Уильямса, «Звездопад» В. Астафьева или «Вишневый сад» А. Чехова...

 Последние пять лет Александр Кузнецов трудится во славу Курского театра драмы им. А.С. Пушкина. Не сомневаюсь, что талант художника будет только крепнуть и в будущем раскроется неожиданными гранями в его неповторимых сценографических решениях новых спектаклей.

Страстной бульвар,10. 

Выпуск №7-157/2013