Главная страница-СМИ-Дмитрий Баркалов: Автомобили не заслуживают чересчур трепетного отношения

Дмитрий Баркалов: Автомобили не заслуживают чересчур трепетного отношения

26 декабря 2016

Актер курского драмтеатра Дмитрий Баркалов однозначно увлечен автомобилями, но при этом сохраняет разумный баланс в отношении к железным коням. О том, за какое нарушение ПДД нужно наказывать реальным сроком лишения свободы, как оригинально поблагодарить водителя на дороге, и какого качества дороги в других городах актер рассказал в беседе с Курским Автомобильным порталом.

- Сколько лет за рулем?

- Официальный стаж вождения начинается с 2012 года, неофициальный гораздо раньше, где-то с 2005 года. Начинал на ВАЗ 2199 1996 года выпуска, сейчас езжу на «Рено Логан».

- Вы просто водитель или заядлый автолюбитель?

- Знать бы еще в чем отличие... Скажем так, мне интересно наблюдать за тенденциями рынка, интересно читать, смотреть обзоры автомобилей. Интересно, что нового у той или иной марки автомобиля или компании. Ну и конечно разбираться в устройстве автомобиля. А я разбираюсь. Так как моим первым автомобилем был ВАЗ, то я познал всю прелесть, все счастье, узнал без книг, в чем смысл бытия автомобиля 96 года выпуска в нынешнем веке. Потому что ломался он часто, ковырялся я в нем часто, менял многое сам, естественно, приходилось это делать в разных погодных условиях. Но любил как родного! Тут поневоле будешь разбираться и знать, что где купить, что где лучше. С приобретением иномарки, конечно, некоторые проблемы ушли, но машина есть машина.

Наверное, в этом и заключается моя заядлость - я просто смотрю, люблю, интересуюсь. Некоторые машины считаю произведением искусства и это не всегда новые модели. Мне даже больше импонируют ретро автомобили. Я безумно люблю ГАЗ 21 «Волгу»! Я на ней ездил, это просто потрясающая машина. А еще Москвич — 412! Вообще я люблю наши старые автомобили. Помню, когда был маленьким, довелось посидеть в «Победе». Огромные впечатления были. Я вырос в деревне, поэтому знаю, что такое ЗиЛ, Газ, 66-й ГАЗ. Тоже восхищался ими.

- Если бы была возможность, какую бы машину приобрели прямо сейчас?

- Наверное, все-таки Волгу 21-ю. Зацепила она меня. Плавная как корабль! У нее и управление такое же, как она сама. Все надо делать плавно, аккуратно, размеренно.

- Знаю, что некоторые водители ездят на автомобиле просто, чтобы поездить. Релаксируют, думают за рулем. У вас такое бывает?

- Да, часто. Иногда сидишь дома в выходной, а под вечер начинаются мысли: "Надо куда-нибудь съездить". Срочно находишь себе дело, прыгаешь в машину и наслаждаешься. Особенно люблю ездить зимой, не спеша, размеренно, в ритме падающего снега. Обычно езжу под музыку.

- Под какую?

- По настроению. Чаще всего слушаю радио. Если хочется подумать, включаю Высоцкого, Лепса. А вообще люблю песни 80-х, 90-х, я вырос в этот период, эта музыка звучала в моем детстве.

- Какая у вас манера вождения?

- Я пока не достиг того возраста, чтобы водить бесстрастно. Скажем так, делаю это умеренно-спокойно, но с нотками агрессии. Не люблю товарищей, которые нагло нарушают ПДД лишь потому, что у них машина дороже. Наверное, в силу вспыльчивости и максимализма не вступаю в конфликт, но пытаюсь доказать, что они неправы. Надо уважать друг друга, а еще не забывать правило трех Д: «Дай дорогу дураку».

- Сами нарушаете?

- Ситуации разные в жизни бывают. Но я понимаю, что правила дорожного движения пишутся кровью. Кровью людей, которые погибли в различных ДТП. Это так же, как в армии. Устав писался кровью солдат. Поэтому на дороге всегда надо думать не только о себе. Ну нарушишь ты, выгадаешь три минуты, проехав на красный. Это хорошо, что никого не было. А если бы ехала машина, а в ней ребенок... Ладно, ты свою жизнь не жалеешь, но пожалей жизнь человека, который ни в чем не виноват.

- За что считаете нужно наказывать жестко?

- Пьянство за рулем! Как можно жестче, вплоть до лишения свободы на большие сроки. В интернете все просто пестрит роликами и новостями про то, как пьяные водители устраивают смертельные ДТП, сбивают людей насмерть, сами погибают. Никогда не забуду резонансное ДТП, когда пьяный мужчина сел за руль, чтобы поехать за добавкой и сбил насмерть известного лыжника. А может, этот лыжник сейчас бы успешно выступал и прославлял нашу страну... А детей сколько погибло!

- Самый актуальный вопрос этого года — платные парковки. Как думаете, есть ли в этом смысл?

- Мне с этим проще, возле драмтеатра есть своя парковка. Но вижу, что введение платных парковок никак не повлияло на дорожную ситуацию. Центр всегда загружен, в любом городе. У нас не исключение — поток машин колоссальный, а улицы не очень большие и город, в принципе, тоже.

Чтобы платные парковки выполнили свою функцию именно так, как и задумывалось — разгрузка центральных улиц — нужно было что-то сделать, а не просто превратить все парковочные места в платные.

Я понимаю, сделать что-то глобальное тяжело, у нас насыщенная центральная зона. Может, надо было чем-то пожертвовать, магазином каким-нибудь, выделить на этом месте территорию под парковку. Есть же двухуровневые парковки, подземные, надземные. Все это при желании можно воплотить в жизнь, причем, так, чтобы не помешать ландшафту города.

- Есть ли у вас какая-то особенная дорожная история?

- Да, есть! Правда в тот момент за рулем находился не я. Мы ехали с другом по городу. Тогда еще улицы Ленина и Радищева были двусторонними. Въезжаем на кольцо на Московской площади, а там пробка, уступаем тем, кто едет слева. А так как пробка, люди не всегда соблюдают и пытаются проскочить. Впереди нас ВАЗ-2112, за рулем парень, окна открыты, музыка играет, в общем, все хорошо.

Слева от «двенашки» пристраивается здоровенный «Лендровер» с девушкой-водителем. «Двенашка» пытается аккуратно въехать на кольцо, а «Лендровер» поджимает. В итоге девушка показывает ему — мол, давай, проезжай. Парень проехал буквально три метра, вышел из машины... отвесил ей настоящий русский поклон. До земли. Потом сел в машину и поехал! Мы очень хохотали. Жалко, что видеорегистратора тогда не было.

- Тюнингуете ли вы свой автомобиль?

- Не любитель. Но, признаюсь, иногда такие мысли появляются. Когда много работы, до машины нет дела. А как только выдается свободный день, начинаешь прикидывать, что можно бы в ней изменить. Но потом опять наваливается работа, и мысли исчезают.

Для меня автомобиль все же больше средство передвижения, нежели роскошь. Но у меня есть знакомые, которые свои автомобили в прямом смысле "облизывают". Допустим, не сильно дорогая иномарка среднего ценового ряда, тот же «Хендай Солярис». Но ты садишься в нее и начинается.. Надо о-о-очень аккуратно закрыть дверь, ни в коем случае не дергать ремень, не регулировать кресло, пластика не касаться, ноги поставить только на коврик. Вот такие люди увлекаются тюнингом до фанатизма.

Считаю, нужен разумный подход ко всему. Автомобили не заслуживают чересчур трепетного отношения.

Есть правда и обратный пример. Мой армейский друг имеет Мерседес CLS, который стоит 3 миллиона 700 тысяч рублей. Я бы не сказал, что он его "облизывает". Не потому, что у него есть деньги на новый, а просто потому, что отношение такое. Хорошая машина, замечательная, он влюблен в нее. Но как-то разлил в салоне домашнее молоко и не придал этому значения. До сих пор в салоне пахнет молоком... Ну как пахнет, запах очень специфический. Особенно, когда включает печку. А уже ничто не поможет — ни химчистка, ни хлорка. Так, конечно, тоже нельзя.

- Можете поделиться своими наблюдениями по поводу качества дорог в городе?

- По большому счету у нас хорошие дороги! В силу профессии я бывал на гастролях в разных городах. И везде дело обстоит много хуже. К примеру, в Самаре. Ехал по городу на такси, разговорился с водителем. Узнав, что я из Курска, он первым делом поинтересовался: «Как вам наши дороги?» Я честно ответил, что они ужасные. Особенно это стало заметно, когда мы свернули во двор - яма на яме, там даже ходить опасно. Дело было в апреле, весь снег сошел вместе с асфальтом. У нас, конечно, тоже такое бывает, но почему-то не так критично: то ли асфальта у нас побольше остается, то ли просто потому что у них город миллионник... Но однозначно таких глобальных, жестких, страшных ям у нас я не наблюдал.

Могу сказать, что и по области дело обстоит хорошо. И мне кажется, если поднапрячься, можно сделать еще лучше!

newauto46.ru