Главная страница-СМИ-«Гамлет» должен быть в каждом театре

«Гамлет» должен быть в каждом театре

17 октября 2016

На вопрос «быть или не быть» в Курском драматическом театре ответили - «быть»

225-ый театральный сезон один из старейших театров страны начал легендарным «Гамлетом» В. Шекспира. На вопросы о спектакле и предстоящих планах на сезон ответила руководитель литературного отдела Курского театра Ольга Люстик.   Форматор: Не страшно было браться за такой культурный пласт? Ведь сравнения неизбежны, не боялись, что они будут не в вашу пользу?   Ольга Люстик: Мне кажется, что сравнивать бессмысленно. За 415 лет, прошедших с момента написания этой трагедии, ее ставили несчетное количество раз. Гамлет всегда разный, и в этом заключается его преимущество. Мне повезло, и я видела не одну постановку Гамлета: где-то на первый план выходит тема мести и одиночества, отчуждения и непонимания, в другой постановке ярко выявлена тема любви и семейных взаимоотношений, а где-то политика. Пьеса английского драматурга этим и гениальна, что она многогранна, в ней поднимается множество вопросов и переплетается несколько сюжетных линий.   А по поводу выбора пьесы, стоит отметить, что наступивший сезон для нас юбилейный и нам хотелось порадовать публику громкой премьерой. И мы уже с уверенностью можем сказать, что «Гамлет» нашел своего зрителя.

Ф: Я слышала, что при подготовке к спектаклю исполнитель главной роли Михаил Тюленев знакомился со скандинавским эпосом?   О.Л.: Да, существует легенда о принце Амлете, у которого убили отца. Впервые эту легенду записал в конце XI века датский историк Самсон Грамматик в своих сборниках легенд и хроник под названием «История Дании». Шекспир взял это предание за основу своего произведения.   Ф: Но там Гамлет остается в живых?   О.Л.: Да по легенде, он остается в живых и женится на дочери английского короля. Он мстит за отца, поджигая королевский замок и убивая дядю. Но Шекспир - философ, он не мог пересказать просто историю. Он показал, как месть разъедает человека изнутри и испепеляет все вокруг, и последствия необратимы.   Ф: В постановке использованы костюмы из разных эпох. Зачем такая эклектика?   О.Л.: Это задумка художника спектакля, лауреата Государственной премии России Александра Васильевича Кузнецова. Мне кажется, что он хотел сказать зрителю, что подобная история предательства, обмана и мести стара, как мир. Она повторяется во все времена, во все эпохи, в любой стране, на любом континенте.

Ф: Для оформления спектакля использовалась картина Сальвадора Дали "Тайная вечеря", почему выбор пал на нее, а не, например, более известную "Тайную вечерю" Леонардо да Винчи?   О.Л.: Как пояснил сам Александр Кузнецов: «Кульминация евангельской Тайной вечери (если опустить Евхаристию) фраза Иисуса: «Один из вас предаст меня». Именно этот момент запечатлен у Дали».   Ф: В спектакле «Гамлет» играют два равнозначных состава?   О.Л.: Нашему театру повезло - у нас много талантливых актеров, поэтому во многих наших спектаклях играет два состава. В данном случае в «Гамлете» у нас две Гертруды, два Клавдия, две Офелии и два Гильденстерна. Мне кажется, это интересно, наблюдать, как меняется характер персонажа, его энергетика в зависимости от того, кто его играет.

Ф: В спектакле есть очень интересная пантомима, чья это находка? И кто занимался пластикой и танцами?   О.Л.: Это задумка и работа нашей актрисы, заслуженной артистки России Галины Халецкой, которая выступает иногда и в качестве балетмейстера. Она поставила танцы для многих наших спектаклей: «Горе от ума», «Золушка», «Барышня-крестьянка», «Правда - хорошо, а счастье лучше», «Лисистрата», «Ктуба». Она тонко чувствует, как можно донести эмоции, чувства и смысл со сцены с помощью пластики.   Ф: В прошлом году у вас была замечательная премьера на малой сцене, моноспектакль «Оскар и Розовая дама». Чем малая сцена порадует в этом году? И какие планы на юбилейный сезон?   О.Л.: Наши артисты очень плотно заняты в репертуаре, поэтому моноспектаклей в ближайшее время пока не ожидается. Но 7 октября на Малой сцене состоялась премьера спектакля «Мысли в моей голове» по рассказам А.П. Чехова. Это совместный проект нашего театра и Курского колледжа культуры, режиссером спектакля выступил Алексей Воронцов, и в спектакле принимают участие студенты 3 курса специальности «Актерское мастерство» Курского колледжа культуры. Также в октябре мы едем в Липецк на престижный фестиваль «Липецкие театральные встречи» с уже известным нашему зрителю спектаклем «Семь криков в океане» А. Касоны. Фестиваль является международным, и оценивать нас будет европейское жюри.

Затем 3 декабря зрителей ждет премьера спектакля «Последняя роль Арлекина» по пьесе современного драматурга Валерия Марро. На Новый год мы представим «Снежную королеву» по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена. В феврале состоится премьера спектакля «Бешеные деньги» А. Островского. Первого апреля в «День смеха» зрителя ждет комедия Рея Куни «Чисто семейное дело». Закрываем сезон мы снова классикой - Юрий Бурэ предложит зрителю свое видение комедии Ивана Тургенева «Месяц в деревне».   А летом мы приступим к подготовке юбилейного вечера. Как видите планы у нас грандиозные…

Источник: «Гамлет» должен быть в каждом театре - Форматор