Главная страница-Текущий репертуар-«Холстомер. История лошади»

«Холстомер. История лошади»

Спектакль «Холстомер. История лошади» завоевал славу одного из лучших в современном театральном мире. Он стал, без преувеличения, легендарным, и его слава давно уже бежит впереди него. Спектакль был представлен на Международном театральном фестивале «Встречи в России», Международном театральном фестивале русских театров в г. Махачкале (Дагестан, Россия), Х Международном фестивале «Соотечественники» в г. Саранске (Мордовия), стал обладателем Гран-при XI Международного театрального форума «Золотой Витязь». Ему аплодировали зрители Москвы, Санкт-Петербурга, Стамбула, Еревана, Баку, Астаны, Минска, Бреста и многих других городов. В 2015 году по Федеральной программе «Большие гастроли» спектакль триумфально выступил в городах Сибири – Омске, Томске, Кемерово, Барнауле, Новосибирске. 

 Спектакль «Холстомер. История лошади» – посвящение великим деятелям культуры Георгию Товстоногову и Евгению Лебедеву, творческий путь которых начинался именно в Грузии. Театр имени А.С. Грибоедова, совместно с Международным культурно-просветительским Cоюзом «Русский клуб» вновь обратился к этому произведению Льва Толстого и представил зрителям свою версию повести – трагическую исповедь «Холстомер. История лошади». Шаг смелый, учитывая, что в памяти зрителей сохранилась легендарная постановка санкт-петербургского БДТ «История лошади» (1975) – спектакль Георгия Товстоногова, в котором одну из своих лучших ролей сыграл потрясающий Евгений Лебедев.

Художественный руководитель театра имени А.С. Грибоедова и режиссер спектакля Автандил Варсимашвили не боится рискованных экспериментов. Признание зрителей получили его интересные сценические версии «Мастера и Маргариты» М.Булгакова, брехтовского «Кавказского мелового круга», «Гамлета» В.Шекспира – этими постановками А.Варсимашвили уже вступил в творческую полемику со знаменитыми предшественниками. Режиссер сделал собственную инсценировку толстовской повести. Когда читаешь рецензии на спектакль БДТ, то понимаешь, как остро воспринималась в ту эпоху основная его идея: как убивают Холстомера человеческие тщеславие и расчетливость, как совершается насилие над личностью. Причем «только ли его, только ли старого мерина убивали – вот главный вопрос товстоноговского спектакля», – писали критики.

В спектакле Грибоедовского театра эта тема тоже отражена – особенно в сцене, когда молодой табун неумолимо, безжалостно наступает на Холстомера... Но Авто Варсимашвили поставил спектакль и о другом: о мудрости, обретенной через мучительные страдания, о том, как некрасива и беспомощна старость, о смерти, которой никому не избежать. О любви и сострадании. О благородстве, наконец. Эта тема прочитывается, прежде всего, в образе Холстомера, каким его трактует режиссер. Это старый мерин, на пороге смерти вспоминающий всю свою нелегкую жизнь. Она научила его многому, но главное – терпению и терпимости к несовершенству мира, к человеческим слабостям. Эта нота становится камертоном для всего спектакля. Прочитывается еще одна тема – противопоставление духовного начала стадности и заурядности.

В спектакле театра Грибоедова в образе Холстомера предстают трое артистов: старого мерина играет Валерий Харютченко, в роли жеребенка – актер Лаша Гургенидзе, Иванэ Курасбедиани представляет своего героя в расцвете его сил – счастливого победителя, позднее загнанного обожаемым хозяином.

Описание фото

Расписание спектаклей