Задать вопрос
Купить билет

Время работы кассы:

10:00 - 20:00

Телефон:

+7 (4712) 70 - 30 - 79
Купить билет
Задать вопрос

Задать вопрос

Ваше имя* Ваш E-mail* Ваш вопрос*

Александр Сергеевич Швачунов

Биография
Александр Швачунов родился в Курске в 1971 году.

В 1992 году окончил Воронежский государственный институт искусств, получив Диплом «Артист театра и кино».

Александр служил солдатом в рядах Российской армии при Центральном академическом театре Российской армии (1992-1993), затем был приглашен во Владимирский академический театр драмы им. А.В. Луначарского, где сыграл более 50 ролей.

За роль Фрола Скобеева в спектакле «Комедия о Российском дворянине Фроле Скобееве и стольничей Нардын-Нащокина дочери Аннушке» – был отмечен специальном призом жюри на Всероссийском фестивале «Голоса истории». Александр Швачунов четырежды становился лауреатом «Приза зрительских симпатий».

В 2000 году дебютировал в качестве режиссера, поставив спектакли:
  • «Старосветские помещики» Н. Гоголя;
  • «Две стрелы» А. Володина;
  • «Пришел мужчина к женщине» С. Злотникова;
  • «Входит свободный человек» Т. Стоппарда;
  • «Мамаша Кураж и ее дети» Б. Брехта;
  • «Хочу сниматься в кино» Н. Саймона...

В 2008 году удостоен почетного звания «Заслуженный артист Российской Федерации».

В труппе Курского государственного драматического театра имени А.С. Пушкина Александр Швачунов служит с 2008 года. Сыграно более 40 ролей в спектаклях по пьесам русских и зарубежных драматургов. Он не только востребован, но имеет прекрасную возможность развиваться на сцене разносторонне и разнопланово.

Им созданы на Курской сцене такие незабываемые образы, как:
  • Профессор – «Семь криков в океане» А. Касона;
  • Лещ – «Отец» («Последние») М. Горького;
  • Феличе Шошамока – «Голодранцы и аристократы» Э. Скарпетты;
  • Майор Меткаф – «Мышеловка» А. Кристи;
  • Бэзил – «Портрет Дориана Грея» по роману О. Уайльда;
  • Король – «Золушка» Е. Шварца;
  • Барабошев – «Правда – хорошо, а счастье лучше» А. Островского;
  • Оргон – «Тартюф» Ж.-Б. Мольера;
  • Элимелех – «Ктуба» Э. Кишона...

Появляясь на сцене, Александр Швачунов сразу же завладевает вниманием зрительного зала. И это происходит всегда, вне зависимости от того, какая роль – главная или эпизодическая. Любой его герой покоряет зрителей своим обаянием и запоминается выразительной актерской игрой.

Лирик, комик – это далеко не все маски, которые примеряет на сцене Александр Швачунов. В зависимости от роли он может быть и совершенно... обычным. Именно таким появляется перед зрителями его герой – Виктор Петрович из спектакля «Пришел мужчина к женщине» по пьесе Семена Злотникова. Совершенно неслучайно здесь упомянут эпитет «обычный». Виктора Петровича, пожалуй, можно назвать собирательным образом разведенного мужчины после сорока – одинокого и несчастного. Такие каждый день ездят в одном автобусе с нами, ходят по улицам. Иногда их можно узнать по неуверенным шагам и движениям, по давно потухшему взгляду. Актёр показывает нам, что творится в душе у такого обычного человека. За время спектакля герою Александра Швачунова приходится пройти несколько стадий, как в отношениях с новой знакомой, так и внутри себя.

То, что артист может быть всегда разным, но одинаково интересным еще раз подтвердила и роль старшины Кузовкова в спектакле «Соловьиная ночь» В. Ежова. Швачунов смотрит здесь на мир глазами военного, но, как учитель, мудро и по-доброму.

В спектакле «Номер 13» Александр Сергеевич Швачунов играет Ричарда Уилли. Личное обаяние актёра, его самоирония и живость просто не могут не очаровать зрителя.

Нельзя не сказать и о заметной роли Сганареля в спектакле «Дон Жуан». Как и за другими персонажами Швачунова, за ним крайне интересно наблюдать. Сганарель живёт на сцене каждое мгновение, даже в те моменты, когда не принимает активного участия в процессе. Роль графа Альмавивы в спектакле «Женитьба Фигаро» – одна из самых удачных и ярких его ролей.

«И все же основная смысловая, игровая, речевая нагрузка приходится на четверку главных действующих лиц. И здесь спектакль подарил немало открытий. Сомневаться в высоком мастерстве Елены Гордеевой и Александра Швачунова курскому зрителю не приходится: своими блистательными работами в других спектаклях они не раз доказывали умение властвовать над сценой. (Хотя, надо признать, что для Швачунова эта роль (граф Альмавива) стала серьезным испытанием «на прочность»: он был введен в спектакль… за два дня!)» — Валентина Кулагина, «Городские известия».

«Как всегда, сразил зрителя своим обаянием Александр Швачунов: что сказать, интриганы, лицемерные подлецы очень уж удаются артисту. Граф Альмавива в его исполнении с одной стороны весьма изобретателен и подл, а с другой – настолько глуп и одержим своими инстинктами, что временами его становится жаль» — Надежда Глазкова, газета «Курск».

С каждым театральным сезоном ролей в творческом багаже Александра Швачунова становится всё больше и больше. Фамусов в спектакле «Горе от ума» А. Грибоедова, Муромского в спектакле «Барышня-крестьянка» по мотивам повести А.С. Пушкина...

Александр Швачунов прочно завоевал положение одного из ведущих артистов Курского театра, любовь зрителей, внимание прессы.

«Александр Швачунов, актёр Курского драматического театра, играет на сцене уже 25 лет. В личном общении он создает впечатление человека очень скромного, часто повторяет фразу: «Не знаю, будет ли это интересно читателю». И это не из-за того, что он не хочет говорить или относится к аудитории свысока, просто считает – его персона может и не быть любопытна тверичанам. Однако, каждый, кто видел хоть одну его роль, сразу понимает величину таланта и мастерство Александра. Недаром он имеет звание заслуженного артиста России. А в Курске, да и не только, артист – очень медийная личность. На сегодняшний день Александр Швачунов – один из самых востребованных в родном городе артистов. И если в программе идёт 26 спектаклей, он будет задействован в 20. Работает без выходных. Но перед выступлением в Твери у Александра нашлось время поговорить о служении театру, нюансах профессиональной деятельности и жизни вне сцены» — Степан Каменев, «Тверские ведомости».

В 2013 году получил Диплом лауреата VII Всероссийского театрального фестиваля им. Н.Х. Рыбакова в городе Тамбове в номинации «За вклад в развитие русского театрального искусства» за исполнение роли Оргона в спектакле «Тартюф» Ж.Б. Мольера.

В 2016 году лауреат Всероссийского театрального фестиваля «Волжские театральные сезоны» в Самаре в номинации «За лучшую мужскую роль» – приз имени народного артиста РФ М.Г. Лазарева за роль Павла Афанасьевича Фамусова – А. Грибоедов «Горе от ума».

Пожелаем Артисту много, много интересных ролей.