Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц
обычная версия сайта
Главная страница-Личности-Кожемякина Наталья Александровна

Кожемякина Наталья Александровна

Заведующая труппой в 1981 - 1982, 1984 - 1986 г.г...

Описание фото

НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА КОЖЕМЯКИНА (ПОЦЕЛУЕВА) 

(17.04.1950 – 26.12.2008) 

Наталья Поцелуева родилась в Курске. Отец – известный в Курске артист – заслуженный артист РСФСР Александр Никитич Поцелуев (23.03.1924 – 22.08.1978). Обаятельный, открытый, талантливый, такой фактурный, что заполнял собой сценическое пространство и надолго запоминался зрителям. 

Его роли, это сокровища мировой драматургии – Вожеватов в «Бесприданнице» и Барабошев – «Правда – хорошо, а счастье лучше» А. Островского, сэр Тоби в «Двенадцатой ночи» В. Шекспира и председатель колхоза Каравай – «Таблетку под язык» В. Макаёнка… 

Мама - Галина Андреевна – старшая медицинская сестра поликлинического отделения областной больницы № 1. 

Наталья мечтала пойти в артистки, родители были против. 

Закончила Московский институт культуры по специальности библиотековедение и библиография. 

Наталья Александровна унаследовала все самые лучшие качества родителей, особенно Александра Никитича – обаяние, открытость, доброжелательность, обладала талантом быстро располагать к себе людей, где бы не работала…

 Поработала немного библиотекарем в областной больнице № 1, библиографом в мединституте, в областной библиотеке им. Н. Асеева, и всё-таки пришла в театр. Не могла не прийти. Приняли на должность помощника главного режиссёра по труппе. Кто же это? Из должностной инструкции: 

«Осуществляет организационное руководство производственно- творческой деятельностью труппы. Участвует в составлении планов репетиционной работы по принятым к постановке новым спектаклям и капитально возобновляемым постановкам, в планировании текущего репертуара театра. Осуществляет учёт выполнения норм занятости работниками творческого состава, контролирует ведение журнала репетиций и спектаклей». А если попроще, по указанию художественного руководителя (главного режиссёра) и режиссёров – постановщиков пишет расписание занятости актёрского состава, т.е. труппы, на каждый день, на неделю. Это расписание обязательно не только для актёров, но и для всей художественно-постановочной части, тех цехов, которые обеспечивают проведение репетиций и спектаклей. По утверждённому репертуару составляется расписание: вызов на репетиции и спектакли с указанием занятости не только актёров, но и машинистов сцены, которые ставят оформление спектакля, работников радио-цеха – вызываются поименно звукорежиссёры, озвучивающие спектакли или репетиции, реквизиторов, снабжающих действующих лиц необходимыми предметами, например, от сумочки до реквизиторских бутербродов, а иногда и самой настоящей, варёной картошкой, как это было в «Усвятских шлемоносцах»; костюмеров, парикмахеров – гримёров, помощников режиссёра, ведущих репетицию или спектакль. Кстати, именно помощник режиссёра по спектаклю организует начало и проведение репетиции или спектакля, по звонку помрежа начинается работа. Как прошла репетиция или спектакль помреж отчитывается перед завтруппой, а завтруппой - перед худруком. Вот так. 

Любовь к актёрам у Натальи Александровны в крови. Так и работала – с любовью. Всегда с улыбкой, всегда участлива и внимательна.

 Судьба распорядилась так, что поработала и заведующей кадрами драматического театра. Теперь все служащие в театре были у Натальи Александровне в центре внимания. А ещё стучала на машинке. Особенно любила распечатывать пьесы и роли. 

Не усидела в кресле завкадрами – в 2000 году пришла в СТД проситься у Председателя Валерия Ивановича Ломако в помощники. И это правильно. 

Свой человечек! Замечательный!

 Через два года опять поворот в сторону театра, благо ходить далеко не надо: спуститься с пятого этажа левого крыла театра, пройти по коридору четвертого и подняться на шестой этаж правого, но войти не в знакомый кабинет завтруппой, а в кабинет завлита, или, помощника художественного руководителя по литературной части, или, как теперь пишут: руководителя литературно-драматургической частью. Но и из СТД Наталью не отпустили: избранная творческим народом новый Председатель Людмила Ивановна Плотникова пригласила работать библиотекарем. И следующие 6 лет на двух этажах, на двух замечательных службах! И опять с волнением и любовью. 

В завлитах – репертуар, работа со зрителями, СМИ, проведение фестивалей «Будущее театральной России»; в библиотеке СТД продолжила дело Зои Александровне Гокке. Кстати, пришла ведь по профессии! 

Любила заниматься музейными делами – историей драматического театра, тем, что ей было знакомо и близко с самого детства. Писала актёрские карточки, привела в порядок огромные альбомы с программами, репертуаром, составами труппы по сезонам с 1915 по 2008 годы. Собиралась заняться афишами, разложила, но не успела. 

Последние дни декабря 2008 года, сдача спектакля «Деревянный король» В. Зимина, заболело сердце. Вызвали «Скорую». Увезли. Наутро – скорбная весть… Рано ушла, не простившись… 

Помним весёлой, по-хорошему шумной и говорливой…